Сергей Тен: Необходимо законодательно предусмотреть возможность создания региональных служб с полномочиями, позволяющими эффективно осуществлять контроль над соблюдением весовых и габаритных параметров транспортных средств
Депутата Государственной думы РФ, заместитель председателя комитета по транспорту ГД РФ Сергей Тен выступил с докладом в рамках работы Международного дорожного конгресса «ROAD TRAFFIC RUSSIA – 2014. Организация дорожного движения в РФ»».
В Москве завершила свою работу «Транспортная неделя-2014». В восьмой раз она собрала лучших представителей транспортного сообщества. Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов назвал «Транспортную неделю» «сопутствующим брендом Министерства транспорта Российской Федерации», по работе которого оценивается транспортный комплекс России в целом.
Сергей Тен выступил с докладом: «Развитие федерального законодательства Российской Федерации в целях повышения эффективной эксплуатации и обеспечения сохранности автомобильных дорог». Он, в частности, подчеркнул: «Ситуация на дорогах только усугубляется. Движение большегрузного транспорта по дорогам общего пользования с превышением допустимых нагрузок стало нормой. Сегодня эксплуатируются грузовые автомобили с нагрузкой на ось 13 т и выше, при этом дороги регионального и местного значения в большей своей части построены под нагрузку 6 т на ось. Около 40% грузовых транспортных средств едут с превышением установленных допустимых параметров. Как результат – ущерб, наносимый автомобильным дорогам, превышает средства, выделяемые государством на осуществление дорожной деятельности».
Основным инициатором изменений в законодательстве в вопросах весогабаритного контроля является Министерство транспорта РФ. Работа по законопроекту о внесении изменений законодательство акты РФ в части совершенствования норм, регулирующих движение опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов ведется с 2012 года. В Государственную Думу РФ законопроект внесен в конце 2013 года.
Сергей Тен: «На сегодняшний день законопроект принят в первом чтении, Комитет по транспорту готовит законопроект ко второму чтению. Мы рассматриваем поправки в него в части: запрета движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств с делимым грузом; изменения акцента от груза к транспортному средству; установления ответственности грузоотправителя; наделения Ространснадзора правом остановки транспортных средств и задержания нарушителей во исполнение поручений Президента РФ».
Законодатели уверены, что эти меры позволят сократить на автомобильных дорогах количество транспортных средств с превышением допустимых параметров.
По мнению депутата: «Особое внимание необходимо уделить контролю именно в регионах. Ространснадзор в настоящий момент осуществляет контроль на федеральной сети дорог и не охватывает региональные , местные дороги. По предложенному Президентом РФ решению, считаю необходимым законодательно предусмотреть возможность создания региональных служб. Полномочия - контроль над соблюдением весовых и габаритных норм при перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов, а также по принятию мер административного воздействия в отношении нарушителей. Необходимо внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые позволят повысить и дифференцировать ответственность собственников транспортных средств за нарушение правил движения крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, а также законодательно закрепят использование систем фото-видео фиксации работающих в автоматическом режиме.
Сегодня, не решив вопрос контроля над движением тяжеловесных транспортных средств, мы не сможем обеспечить эксплуатацию автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями», - резюмировал Сергей Тен.