Вопросы социально – экономического развития Байкальского региона обсудили в Чите
Депутат Государственной думы Сергей Тен принимает участие в заседании Координационного совета при полномочном представителе президента РФ в Сибирском федеральном округе по социально-эконом
Заседание под руководством полпреда президента в Сибирском округе Николая Рогожкина проходит в Чите. Основной акцент делается на разработку и реализацию новых экономических мер и мероприятия по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в регионах.
В своем выступлении Заместитель председателя комитета по транспорту ГД Сергей Тен коснулся транспортных проблем Байкальского региона.
« На сегодняшний день плотность дорог в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах ( с учётом плотности населения) в 3 – 5 раз ниже, чем в Центральном федеральном округе. Более 20% населённых пунктов не имеют круглогодичной связи с сетью дорог общего пользования с твёрдым покрытием, инфраструктуры для комплексного освоения новых территорий и добычи полезных ископаемых нет.
Мала и пропускная способность опорной сети, в первую очередь по межрегиональным направлениям, отсутствуют обходы городов (трассы М-53, М-55) и автомобильные подходы к международным пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации.
На мой взгляд, приоритетными задачами по развитию транспортной сети Байкальского региона является во-первых, строительство обходов крупных населённых пунктов таких как: Усолье-Сибирское
Кроме того, одной из глобальных задач является строительство автодороги «Вилюй» на участке от г. Усть-Кут до г. Мирный в переходном типе покрытия (Щебень) с организацией круглогодичного проезда до 2020 года.
На данный момент в Байкальской территории действуют две федеральных программы в части автомобильных дорог "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" и «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Важен тот факт, что из 697 млрд. руб. предусмотренных программой ДВиБР всего 2,5% (17,5 млрд руб.) приходится на Иркутскую обл., Республику Бурятия и Забайкальский край. Большая часть финансирования приходится на Дальний Восток, считаю, что здесь на лицо ущемление интересов Байкальского региона. Нам просто необходимо преодолеть этот разрыв», - резюмировал Тен.