Сергей Тен: Главная стратегия – это стратегия эффективности
Сергей Тен принял участие в 11 Красноярском экономическом форуме: Россия – новые источники роста.
Сибирские регионы с теми темпами строительства новых дорог, которые есть в регионе, к 2022 году поставленную президентом России задачу по удвоению ввода новых объектов, выполнят процентов на 30. Где брать средства? Увеличение ставки акцизов или транспортного налога – приведет только к очередному витку цен, поэтому нужно изыскивать резервы внутри отрасли, считает заместитель председателя комитета по транспорту ГД РФ Сергей Тен. Выстроить эффективную систему весового контроля, которая позволит обеспечить сохранность существующей сети автодорог и в то же время, снизить затраты на ее ремонт. К примеру, в Иркутской области потенциал компенсации ущерба от прохождения тяжеловесного транспорта оценивается в 500 млн рублей, а реализован он на 7 млн в 2013 году. Причем, такая ситуация в большинстве регионов Сибири и ДВ. В тоже время, есть опыт Оренбургской области или Ханты-Мансийского округа, которые сумели привлечь в Региональные дорожные фонды до полумиллиарда рублей. Есть пробелы и в законодательстве. В частности, возможность выведения целевых средств дорожных фондов в бюджеты региона и муниципальных образований. С принятием с 1 января 2014 года поправки о создании муниципальных дорожных фондов и вступления в силу ФЗ44, мы столкнемся также с проблемой отсутствия у муниципалитетов достаточных кадровых и материальных ресурсов для осуществления своих полномочий. Поэтому считаю целесообразным создавать муниципальные дорожные фонды на уровне городов и районов, а сельским поселениям эффективно взаимодействовать с районным уровнем в обеспечении своих планов.