Сергей Тен: тема финансирования дорог напрямую связана с безопасностью дорожного движения

- Сергей Юрьевич, состоялся президиум Госсовета в Ярославле, основной темой которого стала безопасность дорожного движения. Наряду с предложениями повысить ответственность водителей за нарушение правил и ужесточения наказания лихачам на дорогах, много было уделено внимания финансированию дорожной отрасли и состоянию региональной сети дорог. На ваш взгляд, насколько актуальны поднятые темы?
- Тема безопасности дорожного движения, культуры вождения сегодня актуальна, как никогда. Только вдумайтесь, в России за десять лет в ДТП погибает 350 тысяч человек, такой средней по численности город исчезает с карты нашей страны. С августа прошлого года депутаты Государственной Думы ждут от правительства законопроектов, которые были призваны, как усилить ответственность водителей за нарушения правил дорожного движения, так законопроектов, которые бы работали на профилактику и предотвращение правонарушений. Предполагалось, что их будет внесено в ГД РФ порядка 13, пока только один законопроект находится на рассмотрении в парламенте, остальные проходят согласования в министерствах и ведомствах.
Почему столько времени было уделено финансированию и наполняемости региональных дорожных фондов? Потому что тема напрямую связана с безопасностью дорожного движения, с приведением в нормативное состояние наших региональных и муниципальных дорог. Мы неоднократно и на площадке Экспертного совета Комитета по транспорту Государственной Думы поднимали проблемы недофинансировании дорожной отрасли из-за снижения доходов от акцизов на нефтепродукты, а также использования средств дорожных фондов на цели, которые прямо не связаны с финансированием дорожного хозяйства, в том числе, например, на уплату налога на имущество дорог. Сегодня на Госсовете прозвучало три темы, которые, надеюсь, будут иметь положительные решения. Во-первых, включение в Бюджетный кодекс нормы о доведении объёма регионального дорожного фонда до размера фактически полученных доходов от акцизов и транспортного налога. Во-вторых, закрепление нормы, как обязательной, что органы субъектов Российской Федерации должны зачислять в доход дорожного фонда соответствующие штрафы от ДТП, то есть «окрасить» их и придать им целевое назначение. В-третьих, при проведении государственной экспертизы дорожных проектов не исключать из их состава строительство пешеходных переходов, пересечения автодорог на разных уровнях, в том числе через железнодорожные пути. Да дороже, но жизнь человека, согласитесь, не может быть мерилом. Важный, на мой взгляд, момент, это предложение Минтранса не приравнивать освещение дорог к тарифам промышленных предприятий. Сегодня отсутствие освещения на дорогах в населённых пунктов недопустимо.