Сергей Тен принял участие в выездном совещании Общественного совета при ФКУ Упрдор "Прибайкалье", посвященному перспективам развития трассы "Вилюй"
По трассе "Вилюй", соединяющей Иркутскую область с Якутией, проехать крайне сложно. Хотя еще в 2008 году она получила статус федеральной. Сейчас ситуация должна измениться. Вскоре будут открыты новые участки дороги, а для ремонта полотна применят современные технологии. Рассказывает Анна Кулакова.
В кадре видеорегистратора - автомобильная трасса "Вилюй", она связывает Иркутскую область с республикой Саха (Якутия). В 2008 дороге присвоили статус федеральной. Но беспрепятственно ей пользоваться можно лишь зимой, когда грунт замерзнет.
Сергей Тен, депутат Государственной думы, заместитель председателя Комитета по транспорту:
- Единицы, буквально, километров, которые ремонтируются из 688 км, которые проходят на территории Иркутской области по построенной уже существующей дороге до Верхнемарково - если мы такими темпами будем ремонты проводить, то мы будем дорогу ремонтировать несколько веков, по сути!
Специальная комиссия - дорожники, депутаты, инспекторы ГИБДД - за 2 дня проехала через Тулунский, Братский, Нижнеилимский и Усть-Кутский районы Иркутской области - около 600 км. Останавливались на отдельных участках, осматривали состояние дороги. Участники общественного совета, как один, говорят, что убедились в необходимости принятия экстренных мер.
Сергей Шабуров, профессор кафедры автомобильных дорог НИ ИрГТУ:
- Существуют нормативы, существуют требования СНИПов, ГОСТов и т.д. Все нужно делать по этим требованиям.
Привести дорогу в порядок помогут инновационные технологии. Пилотный проект, который охватит 5 километров участка Братск-Усть-Кут, уже запущен.
Сергей Сунгатулин, директор филиала «Управления автомагистрали Красноярск-Иркутск»:
- У нас до 2015 года расписаны все объекты ремонта и капремонта. Будем стараться избавляться от этих грунтовых разрывов, ремонтировать те участки, которые на сегодня в плохом состоянии, а их очень много - мы проехали почти 400 км.
Строить необходимо поэтапно, правильно расставляя приоритеты, уверены члены комиссии. В ближайших перспективах: возведение нового моста через Братское водохранилище, чтобы разгрузить плотину местной ГЭС, которая эксплуатируется почти полвека. А также продолжение автотрассы "Вилюй" от иркутского участка до якутского города Мирный - это более 500 км.
Анна Кулакова, корреспондент:
- Ввод новых участков автомобильной дороги, отмечают промышленники, придаст дополнительный импульс развитию тех отраслей, которые заняты добычей и переработкой природных ресурсов. Сократятся сроки доставки грузов, повысится товарооборот между прилегающими регионами. На ближайшем совещании, которое проведет российское Министерство транспорта уже в Якутии, будет поставлен вопрос о том, чтобы строительство трассы "Вилюй" финансировалось из федерального бюджета.