Сергей Тен: строительство мостового перехода на реке Лена, семь путепроводов, реконструкция и ремонт 52 аварийных мостов вошли в новый федеральный проект «Мосты и путепроводы» от Иркутской области
Правительственная комиссия по транспорту утвердила программу ремонта и строительства мостов и путепроводов в регионах до 2035 года. В нее заявлено более 3900 объектов на общую сумму около 1,125 трлн рублей. Реализация программы предполагается через национальные проекты "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (БКАД) и Комплексный план расширения и модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ). В БКАД предлагается сформировать новый федеральный проект "Мосты и путепроводы", который объединит восстановление аварийных и предаварийных мостов в регионах, а также строительство и реконструкцию путепроводов в местах пересечения с железнодорожными путями. Программа реализуется с участием УОБДД МВД России и ОАО «РЖД».
- В той или иной степени проблему строительства путепроводов, ремонта ветхих и аварийных мостов в комитете по транспорту и строительству Государственной Думы мы поднимаем с 2016 года. В 2017 году депутатами было предложено разработать отдельную программу и придать ей статус федеральной. Тема была вынесена на заседание Госсовета 26 июня 2019 года. И практически в срок, поставленный Президентом, утверждена в Правительстве РФ. Сегодня в регионе существенная часть мостовых сооружений находятся в аварийном или предаварийном состоянии. Точные цифры будут только после завершения всех работ по их диагностики. Согласно Указу Президента РФ от 3 июля 2019 г. № 316 "О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области", они вошли в программу строительно-монтажных работ, которую утвердило Правительство России. Планируются работы по 17 мостам и 25 водопропускным трубам в 2019 – 2020 годах. Средства уже выделены из федерального бюджета. Финансирование по проектам – консолидированное.
От Иркутской области проектом предусмотрена реконструкция железобетонных мостов через реки Шарогол, Изегольчик, Едогон, Инда, Малый Едогон на автомобильной дороге Тулун-Икей. Будут восстановлены железобетонные мосты на автомобильной дороге Тайшет – Чуна – Братск. Появятся деревянные мосты через реку Гарьен на автомобильной дороги Икей-Галдун и через ручей у подъезда к поселку Ишидей.
В ближайшие четыре года будет достроен путепровод через железную дорогу с устройством развязки в п. Залари, завершена реконструкция путепровода на ул. Джамбула в Иркутске и начаты работы по новым путепроводам на ветке Смоленщина – Веденщина - Чистые Ключи на отрезках Иркутск Сортировочный – Гончарова и Кая – Гончарова. В Ангарском городском округе путепровод запланирован на отрезке Китой – Китой Комбитская, автомобильной дороги № 16, в Черемхово в районе переулка Недогарова по линии Забитуй – Черемхово.
В Иркутске включена реконструкция моста «Глазковский» через Ангару, ремонт путепровода через трамвайные пути у релейного завода, путепровода через железнодорожные пути на станции «Батарейная».
При этом, Иркутская область вошла в перечень 21 региона, где будут построены важные для формирования транспортного каркаса страны объекты – это строительство мостового перехода, взамен понтонного моста на реке Лена у села Тутура. Стоимость объекта 1,7 млрд рублей, срок исполнения 2024 год, - отметил депутат Государственный Думы Сергей Тен.
Предполагается, что после завершения реализации проекта аварийных сооружений на автомобильных дорогах остаться не должно, будет построено 170 путепроводов через железнодорожные пути, а доля региональных и межмуниципальных дорог в нормативном состоянии достигнет 50 процентов. Фактически 60 процентов финансовых ресурсов будет выделено до 2024 года. Реализация федерального проекта «Мосты и путепроводы» рассчитана до 2035 года.