Бюджетные дорожные маневры
Сергей Тен о перспективах региональных Дорожных фондов и муниципальных «дорожных страданиях»
Публичные слушания в Законодательном Собрании по проекту закона «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» выявили «неприятную» тенденцию сокращения поступлений в Региональные дорожные фонды на трёхлетний период. Прокомментировать ситуацию мы попросили заместителя председателя комитета по транспорту Государственной думы Сергея Тена.
- На федеральном уровне принимаются меры, направленные на снижение этих потерь. В проекте федерального бюджета заложен компенсационный трансфер на функционирование дорожной деятельности (по строке «иные межбюджетные трансферты») - для Иркутской области в 2015 – это 1 507021,9 тыс руб, в 2016 – 1 193300,4 тыс руб., в 2017 г - 2 488253,4 тыс руб. Кроме того, с 2015 года 100% акциза на бензин пойдет в региональные Дорожные фонды, сейчас это 78 процентов. Дополнительные поступления в бюджет РФ обеспечит и рост акцизов на 1 руб на литр бензина и дизельного топлива пятого класса. Такие поправки в законопроект «о налоговом маневре» сегодня должны пройти второе чтение в Государственной думе.
Данными изменения, конечно, ситуацию с финансированием дорожных фондов мы не решим. Они больше направлены на сохранение действующего уровня финансирования. Сегодня наш комитет по транспорту и, в частности, секция по дорожному хозяйству, предлагают правительству ряд изменений в Бюджетный кодекс, которые направлены на гарантированное поступление в полном объёме всех предусмотренных законодательством ассигнований в региональные дорожные фонды. Однако законопроект уже 9 месяцев ожидает отзыв Правительства РФ. По имеющейся информации к законопроекту есть замечания Министерства финансов РФ и Министерства экономического развития РФ. Мы также вносим законопроект «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ», направленный на исключение возможности уплаты налога на имущество и земельного налога за счет бюджетных ассигнований региональных и муниципальных дорожных фондов.
Ситуация по дорогам местного значения – это более 70% всех жалоб, поступающих от пользователей дорог. Сегодня для выравнивания ситуации по муниципальным дорожным фондам необходимо вносить изменения в Бюджетный кодекс для сохранения уровня поступлений бюджетных ассигнований в Муниципальные дорожные фонды. Как известно, они формируются от акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла в пропорции не менее 10 процентов налоговых доходов от консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, - резюмировал Сергей Тен.