Сергей Тен об эффективности расходования средств региональных дорожных фондов
Сегодня в Иркутске в рамках выставки «Транспорт и дороги Сибири» открылась научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития транспортной инфраструктуры и дорожного строительства Сибири». Депутат Государственной Думы РФ, заместитель председателя комитета по транспорту Сергей Тен выступил в роли модератора данного мероприятия.
В работе конференции приняли участие: Алексей Бакирей, директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России; Игорь Астахов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства; Александр Битаров, Председатель правительства Иркутской области; Светлана Свиркина, министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области.
Депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен выступил с докладом «Законодательное регулирование транспортной отрасли Российской Федерации».
Особое место в докладе было посвящено дисциплине целевого и эффективного расходования средств региональных дорожных фондов.
- Считаю в кратчайшие сроки необходимо субъектам в региональном законодательстве закрепить источники наполнения дорожного фонда по аналогии с федеральным дорожным фондом и «окрасить» средства дорожного бюджета с целью их дальнейшего целевого использования, - отметил Сергей Тен, приведя в пример Иркутскую область.
- В 2014 году, более 500 млн. рублей, в 2015 году - более 660 млн. рублей от акцизов, предусмотренных в Бюджетном кодексе как источники региональных дорожных фондов, не поступили в дорожный фонд области. Они уходили на другие нужды. В 2016 году проблема стала заметней. Почему-то не были перенесены на текущий год средства дорожного фонда, неиспользованные в 2015 году, - это порядка 1 млрд. 761 млн. рублей. Надеюсь, что при корректировке областного бюджета эти средства будут учтены в региональном дорожном фонде. На эти деньги можно отремонтировать более 400 км дорог 4 технической категории, - резюмировал Сергей Тен.
По мнению депутата, в Иркутске назревает транспортный коллапс. Без крупных строек, строительства магистральных улиц, путепроводов, развязок проблему ограниченной пропускной способности решить невозможно. Правительству Иркутской области необходимо занять активную позицию и проявлять инициативу в данном вопросе.
- Полагаю, что в Иркутской области должен быть перечень объектов, реализация которых возможна на принципах ГЧП, что наиболее эффективно с точки зрения расходования государственных средств. Минтрансом разработана методика отбора проектов, в настоящее время она проходит согласование в Правительстве РФ. Сегодня администрация Иркутска определила первостепенную задачу – строительство автомобильной дороги от Университетский-Первомайский до объездной Ново-Ленино. Администрации Иркутской области необходимо подключиться к развитию данного проекта, так как именно субъекту РФ Федеральное дорожное агентство будет предоставлять субсидии.
- Лично я убежден, что те средства, которые выделяются на поддержание городской дорожной сети, недостаточны. Это не только проблема мэра – это проблема всего региона. По нашим расчетам, минимум 10% от областного дорожного фонда должны выделяться на Иркутск, потому что Иркутск – это лицо нашей области. С другой стороны, эффективное расходование дорожных средств – это качество выполнения работ на всех этапах, рейтинговый подход к отбору подрядных организаций, в конечном итоге, все должно проходить максимально гласно с привлечением общественности, - резюмировал Сергей Тен.