Сергей Тен: важно установить соразмерную ответственность авиаперевозчиков за задержку рейсов или доставку грузов
Депутат Государственной Думы от Иркутской области Сергей Тен принял участие в совещании по вопросам функционирования авиационной отрасли, которое состоялось 13 ноября на площадке комитета по транспорту и строительству.
Для участия в совещании специально пригласили курирующего этот вопрос заместителя министра транспорта РФ Александра Юрчика. Также на заседании присутствовали представители ведущих авиакомпаний, аэропортов, руководители профильных образовательных и научных учреждений отрасли.
Собравшиеся отметили ряд проблем в обсуждаемой сфере, включая ценообразование, тарифную политику авиакомпаний, цены на авиационное топливо и ряд других аспектов.
Член комитета по транспорту и строительству, член фракции «Единая Россия» Сергей Тен отмечает, что этот вопрос имеет острый социальный характер. В частности, это касается социальной ответственности перевозчиков.
– К примеру, только этой весной Иркутск остался без авиационного сообщения с Москвой по бюджетным тарифам из-за ухода с маршрута авиакомпании «Победа». Мы с командой сразу обратили внимание на проблему и начали искать пути ее решения. Благодаря работе, проделанной нами на площадке Государственной Думы с Минтрансом России, Росавиацией, правительством Иркутской области, АО «Международный аэропорт Иркутск» и непосредственно авиакомпанией в октябре 2019 года ее полёты по маршруту Москва-Иркутск-Москва возобновлены. При этом в ходе парламентского вмешательства в вопрос выяснилось, что заявленная причина ухода лоукостера на летний период из Иркутска и реальная мотивация оказались совершенно разными вещами, – подчеркивает Сергей Тен.
Еще одна важная тема – нормы провоза ручной клади в салоне самолетов. Буквально накануне Ространснадзор обязал авиакомпанию «Победа» изменить нарушающие права пассажиров правила перевозки ручной клади до 20 мая 2020 года.
Не менее значимая тема – установление соразмерной ответственности авиаперевозчиков за задержки при перевозках. Сергей Тен отмечает, что в комитете по транспорту и строительству парламентариями подготовлен ко второму чтению федеральный закон о поправках в Воздушный кодекс в части повышения ответственности перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза. Депутат от Иркутской области подчеркивает, что сейчас перевозчик по общему правилу уплачивает штраф 25 рублей за час просрочки доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения, но не более 50% провозной платы. Такие санкции не обеспечивают строгое соблюдение перевозчиками установленного расписания авиарейсов. Инициатива предполагает введение в подобных случаях штрафа в размере 3% от размера провозной платы.
В Воздушном кодексе предполагается закрепить положение о том, что пассажир вправе также потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой доставки его или багажа в полном объеме сверх предусмотренного законом штрафа.
– Нерешенных вопросов в авиационной отрасли гораздо больше: это и развитие региональной авиации, что особенно актуально для Иркутской области и в целом для Сибири и Дальнего Востока, развитие авиационной промышленности, запуск в серийное производство новых авиалайнеров. Отдельный вопрос – подготовка летного состава и особенно имеющийся в стране дефицит командиров воздушных судов. Это вопрос не только авиационной, но и в целом национальной безопасности, – заключает Сергей Тен.