Сергей Тен: законодатели поддержали региональные и местные кабельные телеканалы
Сегодня Государственная дума РФ во втором и третьем чтении приняла законопроект "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О рекламе"".
Главная цель поправок – разрешить распространение рекламы кабельным телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе. Однако есть существенные нововведения. Реклама будет разрешена только на тех телеканалах, чей контент на 75 процентов – это национальный продукт, т.е. произведен гражданами России и по заказу российских СМИ и в производстве которого не менее 50 процентов – это российские инвестиции.
- Вопрос не праздный, многие региональные кабельные телекомпании, после принятия поправок в Закон «О рекламе» ст. 14.1 оказались на грани выживания. Ко мне обращались с просьбой смягчить поправку, например, Ангарская телекомпания «Актис», под угрозой увольнения здесь оказалось 35 человек. Местный бюджет потерял бы до 7 млн налоговых отчислений. И даже не это главное, своего любимого канала лишились бы 200 тыс зрителей. Хочу отметить, что «Актис» всегда был, и, я уверен, будет телекомпанией, которая завоевывает зрительскую аудиторию актуальностью, профессионализмом, непредвзятым взглядом на проблемы ангарчан. Оперативность принятия решения по законопроекту, во многом - заслуга ОНФ, именно они оперативно помогли собрать достоверную информацию и донести ее до президента», - резюмировал Тен.
Порядок подтверждения соответствия продукции СМИ национальной продукции будет определяться ФАС России.