Сергей Тен принял участие в деловом завтраке министра транспорта РФ Максима Соколова
Тема встречи «без галстуков» - реализация инфраструктурных проектов ГЧП, инструменты привлечения средств в региональные проекты дорожного строительства.
В 2015 году в России начал действовать механизм частной концессионной инициативы, т.е. инвестору дано право инициировать проект, расширены возможности участия в нем финансовых учреждений. Растет роль региональных дорожных фондов в проектах ГЧП – создаются условия для заключения долгосрочных инвестиционных соглашений по проектированию, строительству и эксплуатации дорог с привлечением внебюджетных средств.
- Вместе с тем в субъектах РФ проекты государственного частного партнерства применяются не в той мере, как бы мне хотелось, в том числе из-за бюджетных ограничений самих субъектов. К примеру, в Иркутской области закон «О Государственно-ч
В дорожном хозяйстве, на мой взгляд, контракт жизненного цикла (КЖЦ) заработает только после того, как будут внесены изменения в действующую редакцию постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла».
Суть изменений в том, что у дорожников появиться не только возможность проектирования и строительства объектов, но и заключения контрактов на искусственные сооружения, элементы благоустройства и объекты дорожного сервиса. Это позволит, к примеру, заключать контракты КЖЦ на освещение участков автомобильных дорог с сервисными компаниями, которые активно внедряют инновационные технологии, что в свою очередь, повысит эффективность использования средств дорожных фондов. Еще один важный вопрос - оказание участникам рынка методической помощи. Нужно сформировать четкую методику, для того чтобы с минимальными затратами была возможность подготовить и реализовать проект (например методика расчета рисков или эффективности его исполнения), - отметил Сергей Тен.