Сергей Тен принял участие в деловом завтраке министра транспорта РФ Максима Соколова
![](/upload/resize_cache/iblock/0ba/352_224_1/0ba6c8de1d764d95a4bbeb0ffdcee36b.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/eed/352_224_1/eedae3014d4c7c57d95a31d0f045e6f5.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/716/352_224_1/71664fd0784f3e84ef96f7c65678eeda.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/0c2/352_224_1/0c2298e4acf5a0adaeb9f65a45791bff.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/918/352_224_1/918326086e9fb2d1add455dfd34abaad.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/924/352_224_1/9244d4d59fd6e1c8311752cf84916280.jpg)
Тема встречи «без галстуков» - реализация инфраструктурных проектов ГЧП, инструменты привлечения средств в региональные проекты дорожного строительства.
В 2015 году в России начал действовать механизм частной концессионной инициативы, т.е. инвестору дано право инициировать проект, расширены возможности участия в нем финансовых учреждений. Растет роль региональных дорожных фондов в проектах ГЧП – создаются условия для заключения долгосрочных инвестиционных соглашений по проектированию, строительству и эксплуатации дорог с привлечением внебюджетных средств.
- Вместе с тем в субъектах РФ проекты государственного частного партнерства применяются не в той мере, как бы мне хотелось, в том числе из-за бюджетных ограничений самих субъектов. К примеру, в Иркутской области закон «О Государственно-ч
В дорожном хозяйстве, на мой взгляд, контракт жизненного цикла (КЖЦ) заработает только после того, как будут внесены изменения в действующую редакцию постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла».
Суть изменений в том, что у дорожников появиться не только возможность проектирования и строительства объектов, но и заключения контрактов на искусственные сооружения, элементы благоустройства и объекты дорожного сервиса. Это позволит, к примеру, заключать контракты КЖЦ на освещение участков автомобильных дорог с сервисными компаниями, которые активно внедряют инновационные технологии, что в свою очередь, повысит эффективность использования средств дорожных фондов. Еще один важный вопрос - оказание участникам рынка методической помощи. Нужно сформировать четкую методику, для того чтобы с минимальными затратами была возможность подготовить и реализовать проект (например методика расчета рисков или эффективности его исполнения), - отметил Сергей Тен.