Сергей Тен: средств на дорожное строительство выделяется меньше, требования – ужесточаются
![](/upload/resize_cache/iblock/ab3/352_224_1/ab35a5e3a5d04657373d73c9a739916a.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/223/352_224_1/22305ccf4a62ab3bab74955ff09bce29.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/d7f/352_224_1/d7f6fc7405a5f56a0c31173370bc6de7.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/2c7/352_224_1/2c7f9adfea34bd9783c5a5892651c2f8.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/469/352_224_1/46948f95efe5150fd059fdaeab963505.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/094/352_224_1/094d55c225073781c2a3ebff13b1830e.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/dc2/352_224_1/dc2911c43b5a353b54ae63338b581ba2.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/ad0/352_224_1/ad08854cf305480ef80871cc89e8b59d.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/63d/352_224_1/63db35e47ec6617d838d0eaa81c969d7.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/b21/352_224_1/b21ea7925ce59fd7a30d73dbcbc95e9c.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/43b/352_224_1/43b3a9f26cf2ff0584c8451e60b08e12.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/8cf/352_224_1/8cf870b4b632e560bbb4dce4e7e5f158.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/c3c/352_224_1/c3c0d0e3e2b125cedb968b24e2b63a78.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/c87/352_224_1/c8777030edcb27647160df0e1a83457d.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/062/352_224_1/062b9b2588339c1401160e0083085966.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/dd4/352_224_1/dd43805eda4c4b3e66ca17df9587a3f5.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/14f/352_224_1/14f643b1ca78f857cf9fbe06b5dcb903.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/2ec/352_224_1/2ecd3f378e8df1bed68c8aeae271d91a.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/c84/352_224_1/c84c25da0d887dc404fb637ee5e53ae9.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/e87/352_224_1/e878913f36c304f543c91b5e11ef0b10.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/655/352_224_1/655e7f502efb3abc5011606372bdc21e.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/b8d/352_224_1/b8d63850f96ad0115ce30edac230916e.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/f58/352_224_1/f587f49ca59c7ab3526dbff2a3927287.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/3ee/352_224_1/3eecade5f782082a5c68e54ee154fcfd.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/71d/352_224_1/71da056d7832f1a74685a096cb84a118.jpg)
По инициативе депутата Государственной Думы РФ Сергея Тена, в Иркутске состоялось совещание «Состояние и перспективы развития автомобильных дорог Иркутской области». Обсуждение проблем и их решений в дорожной отрасли региона прошло при участии первого заместителя губернатора Иркутской области – председателя правительства Александра Битарова, начальника ФКУ «Дороги России» Федерального дорожного агентства Ивана Григоровича, заместителя министра строительства, дорожного хозяйства региона Евгения Липатова, начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск» Николая Рейнета, представителей «Союза дорожников» Иркутской области.
Как сообщил депутат Госдумы, в стране на фоне экономического спада идет сокращение расходов на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры.
- Из запланированных в 2014 году 141 млрд рублей на 2016 года, в бюджете осталось практически в два раза меньше - 87 млрд рублей. Также, пусть и незначительно, но снизится финансирование на капитальный и текущий ремонт федеральных дорог - с 244 млрд рублей до 228 млрд, - уточнил Сергей Тен.
Отдельно парламентарий остановился на теме дорожных фондов. Региональные дорожные фонды регулярно недополучают прогнозный уровень акцизов.
- Экспертный совет по дорожному хозяйству, комитета по транспорту Госдумы предлагает правительству ряд изменений в Бюджетный кодекс. Они направлены на гарантированное поступление в полном объеме всех предусмотренных законодательством ассигнований в региональные дорожные фонды, - отметил Сергей Тен. - Считаю необходимым, правительству Иркутской области совместно с органами законодательной власти подготовить предложения по внесению изменений в законодательство Иркутской области. Предусмотреть расширение перечня доходов при формировании дорожного фонда, за счет использования автодорожной инфраструктуры и осуществления контрольно-надзорных функций на автомобильных дорогах. По аналогии с федеральным дорожным фондом. Кроме того, важно предусмотреть гарантированное поступление бюджетных ассигнований в региональный дорожный фонд в полном объеме и запрета расходования средств регионального и муниципальных дорожных фондов на цели, не связанные с дорожной деятельностью. При этом ФДА сегодня применяет понижающие коэффициенты к регионам, которые направляют не в полном объеме средства дорожных фондов на дорожное строительство. Еще сложнее ситуация в муниципальных дорожных фондах.
Необходимо уделять большое внимание развитию дорог в сельской местности особенно строительству искусственных сооружений (мостов, путепроводов, пешеходных переходов). В том числе, и с низкой интенсивностью движения. В настоящий момент подготовлен свод правил на такие дороги, но Минстрой не включает их в перечень обязательных, хотя регионы ждут этого с нетерпением. Сегодня мы находимся с министерством в рабочем режиме»,- отметил Сергей Тен.
Говоря о новых тенденциях в развитии дорожной отрасли, депутат обратил внимание участников совещания, что в стране есть опыт по внедрению государственно-частного партнерства. Оно становится приоритетным в вопросах предоставления федерального финансирования регионам в объекты транспортной инфраструктуры субъектов.
- В феврале будут приняты нормативно-правовые акты, которые утвердят правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства. Будут финансироваться проекты, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, а также строительства, реконструкции и ремонта уникальных искусственных дорожных сооружений. Правила будет утверждать Правительство РФ, методику – Министерство транспорта. Планируется, что основные требования к проектам ГЧП будут следующие: стоимость объекта должна быть не меньше 1,5 млрд рублей, реализация проекта будет по ФЗ «О концессиях», - сообщил депутат.
Уже есть несколько примеров проектов, которые будут реализовываться на принципах ГЧП. Это строительство мостового перехода через реку Шексна в Череповце, строительство четвертого моста в Новосибирске. Еще один проект ГЧП реализуется на Дальнем Востоке. Это строительство автодороги в обход Хабаровска.
- В Прибайкалье такие серьезные проекты могут появиться в течение 3-х-5 лет, Иркутской области необходимо подготовить актуальный перечень проектов строительства, реконструкции автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, которые можно реализовать на принципах государственно-частного партнерства, - резюмировал Сергей Тен.