Сергей Тен: итоги первого года работы 8 созыва Государственной Думы РФ

12 Октября, 2022

Сегодня год работы Государственной Думы РФ 8 созыва. Можно подвести первые итоги. Из формальных, но важных, с точки зрения возможностей достижения поставленных целей. Стал первым заместителем комитета по вопросам собственности, имущественным и земельным отношениям, координатором федерального партийного проекта ЕР «Безопасные дороги». В обновлённом составе продолжает работу Межфракционная рабочая группа «Байкал», руководителем которой являюсь второй созыв ГД РФ.

На региональном уровне Правительство Иркутской области за каждым депутатом Государственной Думы и сенатором Совета Федерации закрепило кураторство определенных программ. Отвечаю за взаимодействие с Министерством транспорта РФ, Министерством природных ресурсов и экологии РФ, Министерством строительства и ЖКХ РФ, Росводресурсами и Росреестром.
Краткие итоги, как куратора государственных программ: в ближайшие три года запланированы средства на реконструкцию КОСов правого берега Иркутска, на строительство водозаборов, водопроводных сетей, систем централизованного водоснабжения в Нижнеудинске, Заларях, Баклашах и ряде других муниципалитетов. В общей сложности по линии Росводресурсов и Минстроя в область поступит 1 261 446,1 тыс рублей, от Минстроя по проекту "Защита от наводнений и иных негативных воздействий вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений» придет порядка 756 546,80 тыс рублей.
По линии Министерства строительства и ЖКХ Иркутская область планирует федеральные средства на обеспечение доступным и комфортным жильем; на модернизацию и строительство очистных сооружений для очистки загрязненных сточных вод, укрепление берегов Байкала, совершенствование и развитие объектов инфраструктуры, для сохранения уникальной экосистемы озера; на строительство и реконструкцию объектов питьевого водоснабжения и на реализацию программ формирования современной городской среды и стимулирования развития жилищного строительства. Всего с 2022 по 2024 годы - порядка 14 320 055,4 тыс рублей.
По Министерству транспорта финансирование на три года составит 14 832,2 млн рублей. И порядка 10,02 млн рублей пойдет на реконструкцию аэропортов Братска и Бодайбо, с учетом пересмотра финансирования в сторону увеличения.
Что касается работы с Росреестром. В прошлом году Иркутская область приняла участие в эксперименте, который проходил в трех самых сложных с точки зрения земельных вопросов муниципальных районах Иркутской области – Прибайкальских. Это проект по созданию федеральной государственной информационной системы «Единая цифровая платформа «Национальная система пространственных данных». Принято решение распространить его на всю область. Наш регион снова войдет в число первых пилотов по новой госпрограмме.
Работа фракции «Единая Россия» в Государственной Думе РФ
В бюджете, который принят Государственной Думой на 2022 год полностью отражены национальные цели, определенные Президентом, и поручения, данные им летом на Съезде «Единой России». Все предложения, включенные в Народную программу, были учтены в проекте главного финансового документа страны. Госдума приняла поправки «Единой России» на увеличение финансирования социальных программ, молодежной политики, поддержки общественных организаций, развития села и инфраструктуры, о гарантиях военным, добровольцам и мобилизованным. Мы единогласно поддержали присоединение новых регионов в составе Российской Федерации – Херсонской и Запорожской областей, Донецкой и Луганской Народных Республик. Предусмотрена индексация пенсии на 8,6 процентов с начала года и на 10 % 1 июня, в 2022 году и повышение МРОТ до 13 890 рублей. Иркутская область из федерального бюджета получила порядка 126 млрд рублей субсидий. Стоит учесть, что порядка 98 процентов средств было распределено в бюджете до начала второго чтения.
Детально остановлюсь на трансфертах по Национальному проекту «Безопасные и качественные дороги».
Субсидии на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений за три года составят чуть более 10 млрд рублей: в 2022 году – 1,67 млрд рублей, в 2023 – 3,415 млрд рублей, в 2024 – 4,996 млрд рублей.
Дополнительно из федерального бюджета запланировано выделить межбюджетных трансфертов на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства в 2022 году в размере 402,8 млн рублей на мост через р. Кута и завершение реконструкции путепровода на ул. Джамбула.
Открыли рабочее движение на путепроводе в районе с. Тулюшка Куйтйнского района, работаем над выделением финансирования на строительство путепровода в районе с. Шерагула Тулунского района.
В целях внедрения интеллектуальных транспортных систем – иначе, автоматизации процессов управления дорожным хозяйством – в городских агломерациях в 2022 году в федеральном бюджете предусмотрено 147,05 млн рублей, и в последующие два года по 168 млн рублей. Это чуть больше, чем рассматривалось.
Выделены дополнительные средства на два участка автомобильных федеральных дорог в Иркутской области. В этот перечень вошла реконструкция участка автомобильной дороги федерального значения Р-255 «Сибирь» на участке км 1679 – км 1681. А также средства на завершение так называемой «Заларинской развязки».
На реализацию мероприятий регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» направлено свыше 10,7 млрд рублей, что на 21 % превышает финансирование 2021 года. В том числе 6,8 млрд – средства областного бюджета, более 3,2 млрд предоставлено федеральным бюджетом. Всего в 2022 году запланировано к реализации 90 объектов, в их числе 48 – на автомобильных дорогах регионального значения, 42 – на дорогах местного значения. 77 объектов запланировано к вводу.
Работа Комитета Государственной думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям.
За этот период мы полностью завершил работу по 16 законопроектам, 10 из которых были приняты Государственной Думой, одобрены Советом Федерации, подписаны Президентом. Всего в текущем портфеле комитета находится 46 законодательных инициатив, из которых 24 инициативы на сегодня уже рассмотрены в первом чтении и 12 – во втором.
Приняли закон, обязывающий собственников бизнеса устранять экологический вред от своих предприятий. Он «окрашивает» экологические платежи – их можно будет направить только на природоохранные цели.
На законодательном уровне мы оптимизировали и упростили требования к содержанию уставов акционерных обществ (это касается десятков тысяч компаний), смягчили требования к проведению аудита, а по сути, отменили обязательный годовой аудит финансовой отчетности для ряда непубличных обществ (а это также тысячи компаний).
Для развития нашей космической отрасли уточнили порядок образования специальных резервных фондов Госкорпорации «Роскосмос».
Оптимизировано специальное корпоративное законодательство в отношении крупных международных компаний и международных фондов, возвращающихся в Россию.
Непростая работа была проведена по наведению порядка в управлении госимуществом. Мы упростили порядок формирования государственных холдингов.
Разрешили в уставной капитал акционерных обществ со 100 % долей государства, вносить 100% акций другого акционерного общества. Проще говоря, мы отменили запрет на матрешки. Далее смотрим, как это можно распространить и на частный сектор.
В перечень объектов ГЧП (МЧП) и концессионных соглашений были включены объекты незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в ЕГРН.
Что касается земельного законодательства, то здесь некоммерческие организации получили право безвозмездного пользования землей, если капитальное строительство на них осуществляется за счёт целевых субсидии из федерального бюджета.
На законодательном уровне срок аренды участка федеральной или муниципальной собственности при реализации масштабного инвестпроекта был приведен в соответствие со сроком осуществления такого проекта, что также упростило жизнь как государству, так и инвесторам.
Приняли Закон о дачной амнистии, который был частью предвыборной программы «Единой России». Закон упростил порядок оформления гражданами своих прав на жилую недвижимость, что позитивно скажется на росте индивидуального жилищного строительства.
Приняли закон о распространении практики строительства объектов транспортной инфраструктуры на иные виды объектов инфраструктуры, специально зафиксировали позицию о недопустимости расширения практики свободного строительства инфраструктурных объектов на Центральную экологическую зону Байкальской природной территории, включая акваторию озера и его острова
Приняли закон о приватизации низколиквидного имущества, все действия будут осуществляться только на основе рыночной оценки его стоимости. Стоимость государственного имущества, которую можно будет реализовывать без включения в прогнозный план приватизации, определена не выше 100 млн рублей. До последнего момента, законодательство о приватизации практически не проводило различий между продажей крупного работающего предприятия в областном центре и неиспользуемого стационарного поста ДПС на межселенной территории в каком-либо регионе.
Принят закон о временной администрации ушедших с нашего рынка недобросовестных иностранных компаний, владеющих объектами трансграничной газотранспортной инфраструктуры на территории нашей страны и обеспечивающих их обслуживание и бесперебойную работу.
В качестве соисполнителя по законопроекту, Комитет утвердил бюджет, цели, задачи и абсолютно новой госпрограммы «Национальная система пространственных данных». Цифровизация и повышение качества данных о земле должны стать одним из приоритетных направлений развития земельной политики. Особенно это актуально для регионов, расположенных на Байкальской природной территории. В соответствие с целями госпрограммы Росреестр будет предоставлять до 95% услуг в электронном виде к 2030 году. В ближайшее время предполагается довести полноту и качество сведений в ЕГРН до 95%.
Принят закон, усиливающий контроль за иностранным участием в хозяйственных обществах в сфере рыболовства, не только осуществляющих добычу водных биоресурсов, но и их приемку, обработку, перегрузку, транспортировку. Этот законопроект - важное и логическое продолжение Закона, который был принят в 2021 году. Мы продолжаем усиливать контроль государства за корпоративным иностранным участием в сфере рыбопереработки.
Разработали, совместно с ИРНИТУ и взаимодействуем с Роспатентом по законопроекту о внесении в Гражданский кодекс РФ понятия информационных моделей объектов капитального строительства и иных объектов, а также способах гражданско-правовой защиты прав на них.
Межфракционная рабочая группа «Байкал»
Состоялось 6 заседаний Межфракционной рабочей группы «Байкал», совместное выездное заседание с Комитетом Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды в ОАО «Российские железные дороги», а также совместные выездные мероприятия с Комитетом Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды и ОАО «Российские железные дороги» в Республике Бурятия и Иркутской области.
На постоянной основе принимаем участие в заседаниях Межведомственной рабочей группы по организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, образовавшегося в процессе деятельности ОАО «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат; управляющего совета по комплексному развитию Байкальского муниципального образования при Губернаторе Иркутской области.
В рамках работы Межфракционной рабочей группы «Байкал» рассмотрено 6 законодательных инициатив и 2 подзаконных нормативных правовых акта федеральных органов исполнительной власти.
Из них принято и опубликовано 2 федеральных закона. Всего в работе Межфракционной рабочей группы «Байкал» находится 10 законодательных инициатив и 3 подзаконных нормативных правовых акта федеральных органов исполнительной власти. Сегодня в Государственную Думу внесена законодательная инициатива, которая обсуждалась на площадке Правительственной комиссии по вопросам охраны озера Байкал, Экологического совета Иркутской области и Общественной палаты Российской Федерации. Ее поддержали субъекты федерации, научное сообщество, профильный Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, Комитет по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Государственной Думы РФ.
Инициатива разработана Межфракционной рабочей группой «Байкал» с участием представителей научного и экспертного сообщества, органов власти регионов и направлена на решение вопросов экологической безопасности и социального развития Байкальской природной территории. Законопроектом предполагается решение 4 крупных проблем, особенно в том, что касается центральной экологической зоны БПТ.

Новости по теме

С Днем города!

3 Июня, 2022

С Днем Победы!

6 Мая, 2022

С Днем студента!

25 Января, 2022

К работе приступили

27 Октября, 2021

Снова в школу!

1 Сентября, 2020

С Днем шахтера!

30 Августа, 2020

С Днем строителя! ! !

9 Августа, 2020

С Днём Победы!

8 Мая, 2020

С Днем дорожника!!

18 Октября, 2019

С днем России!!

11 Июня, 2019

С Днем России!

9 Июня, 2017

С Днем знаний!

1 Сентября, 2016

С Днем студента!

25 Января, 2016

С Днем Конституции!

12 Декабря, 2015

С Днем флага России!

21 Августа, 2015

С Днем России!

11 Июня, 2015

День России

12 Июня, 2014