Со стороны государства контроль этапов строительства и эффективного использования средств ЦКАД (Центральной кольцевой дороги) будет осуществлять Госкомпания «Автодор», об этом рассказал член наблюдательного совета ГК «Автодор», заместитель комитета по т
Строительство Центральной кольцевой дороги, считает Сергей Тен, можно сравнить с прорывными проектами 20 века, таким как Транссиб или ГОЭРЛО, которые вывели Россию на мировой уровень. Ее значение для Москвы и Московской области трудно переоценить. Сегодня треть автомобильного транспорта сосредоточена в центральном регионе. Проект рассчитан на 5 этапов, дорога будет отвечать самым современным требованиям: от 4 до 8 полос движения, 34 развязки, 278 мостов и путепроводов. Она не только позволит разгрузить Москву и Московскую область от большегрузного транспорта, но и создаст мультипликативный эффект для развития Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской, Смоленской областей. Строительство Центральной кольцевой дороги нельзя рассматривать также в отрыве от строительства новых веток метрополитена, развития пригородного железнодорожного сообщения, реконструкции вокзалов и аэропортов, строительства транспортных развязок. ЦКАД – это без преувеличения проект века, который отвечает комплексному развитию, изначально принятому при формировании российского государства.
Строительство ЦКАД, по мнению Сергея Тена, – это вызов для всей дорожно-строительной отрасли России. Сроки строительства – сжатые. Президент Владимир Путин поставил задачу завершить его к 2018 году, а это без малого 522 км. Придется конкурировать не только со временем, но и с ведущими иностранными дорожно-строительными компаниями, которые уже сегодня проявляют интерес к проекту. Будут применяться современные материалы, технологии в строительстве, проектировании.
Сегодня говорят, 2018 год - это Чемпионат мира по футболу. И в этом нет ничего удивительного. Например, дорога Москва-Минск была построена к Олимпиаде 80 и вот уже тридцать лет служит людям верой и правдой. Такие стройки, как АТЭС или Сочи, ЦКАД, нужны России, считает Тен, потому что в конечном итоге, события проходят, а объекты остаются, и остаются они для людей.