Сергей Тен: К планированию ремонтных работ на дорогах надо готовится заранее
Депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен, в рамках своей работы в комитете по транспорту и строительству, проверил в Иркутске качество исполнения национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Первый пункт – реконструкция путепровода на ул. Джамбула. Тема не сходит со страниц изданий и сообщений в сети интернет. Сегодня здесь ведутся работы по разборке одной половины моста, начат демонтаж пролетных строений. Главная проблема – существующая схема организации движения транспорта не позволяет обеспечить высокую пропускную способность одной полосы. Основная причина, по мнению Сергея Тена, - отсутствие своевременного формирования транспортного потока.
- Необходимо, используя транспортное моделирование, проработать с ГИБДД варианты пропуска транспорта с максимально разрешённой скоростью. Формировать поток с плавными изменениями траектории. Привести зоны отгона в соответствие с требованиями ГОСТ Р 58350-2019 «ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЕСТАХ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ». Посмотрите, что происходит. Со стороны Свердловского округа сужение выполнено на коротком участке в 20 метров. При сужении в 7 метров при скорости в 40 км в час длина отгона должна составлять не менее 70 метров в городе, а при соблюдении максимально разрешенной скорости в 60 км – это уже 150 метров. То, что происходит со стороны ул. Трактовой, тем более не выдерживает критики. На мой взгляд, на период реконструкции, нужно приостановить выезд транспорта на ул. Джамбула через Спортивный переулок. Движение с ул. Маяковской должно быть организовано со спуском вниз с поворотом на ул. Джамбула. При этом стоит учитывать выделение отдельной полосы для данного направления. Это позволит отключить светофор, который сегодня ограничивает движения транспорта в прямом направлении в сторону ул. Боткина в вечернее время. Многие вопросы можно решить при плотном взаимодействии с ГИБДД. Уверен, наряд полиции должен находиться там регулярно, - отметил Сергей Тен.
В принципе, все вопросы, можно было решить заранее. Создав действующую модель транспортного регулирования. Еще один момент, по аварийному путепроводу, с ограничением по массе в 8 тонн, спокойно ездит тяжелый грузовой транспорт.
- Плюс, надо оперативно устранять разрушения, которые сегодня уже просматриваются на оставшейся полосе движения, - считает Сергей Тен.
Проинспектировал Сергей Тен и улицы Ядринцева, Култукская, Красноказачья.
Фактически повсеместно - нарушение технологии выполнения работ. Где-то проблема с подготовкой основания под укладку асфальтобетонного покрытия. Нарушение технологии устройства тротуаров. Неудачные проектные решения, которые не обеспечивают комфортного передвижения для пешеходов.
- Учитывая, что есть проблемы с качеством, делаем вывод, что контроль на сегодня выстроен не до конца эффективно. Давайте исходить из целей, которые мы хотим достичь. Привести в нормативное состояние, сделать дорогу безопасной и обеспечить эффективное расходование средств дорожных фондов. Сегодня основной вопрос именно к последнему.
Приказом Минтранса России установлены типовые условия контрактов, в том числе, и гарантийные сроки, который в июне 2019 года были утверждены Минюстом России. По сути это и есть ориентир для субъектов Российской Федерации.
Организации, которые привлекают на строительный контроль, отбирают по принципу наименьшей стоимости и это в корне не верно. Именно они должны жёстко фиксировать все этапы строительства. А здесь главное - опыт и компетенция сотрудников. Действующая система саморегулирования также не обеспечивает необходимого результата.
Акцент необходимо смещать на эффективность. Это как при выборе коммерческого автомобиля, главное - это стоимость владения, а не стоимость приобретения, так и в дорожной отрасли.
И самое главное на пороге зима, но улично-дорожная сеть не готова к ней. Весной мы много говорили, что несвоевременное выполнение работ по заделки трещин и дефектов покрытия приводит весной к его полному разрушению, а это уже другие средства на восстановление. Сейчас в городе многие могут наблюдать разрушения асфальтобетона и многочисленные трещины асфальтобетонного покрытия на опорной сети улиц города. Если мы не будем сохранять, то, что делаем, мы не когда не успеем за темпами его разрушения. В очередной раз убедились в этом, проезжая по Академическому мосту и оценивая работу на плотине по ремонту полотна большими картами. В первом случае - деформационные швы забиты грязью и инертными материалами. В середине моста уже наблюдается разрушение эластичной вставки шва. Существенная деградация асфальтобетонного покрытия. Важность данного объекта для города сегодня трудно переоценить. Решения на поверхности. Необходимо ужесточить контроль за содержание моста. Своевременно планировать замену верхнего слоя покрытия. Плотина ГЭС – это пример того, как не надо делать.
Сейчас администрацией город введется работа по созданию научно-технического совета, в том числе в сфере транспортной инфраструктуры. Все свои замечания мы направили и в администрацию города, и в ГИБДД для обсуждения и подготовки рекомендаций на следующий год. Надеюсь, что в ноябре нам удастся обсудить результаты текущего года и наметить план мероприятий по совершенствованию транспортной системы Иркутска как с точки зрения эксплуатации, так и с точки зрения развития системы в комплексе, - резюмировал Сергей Тен.