Дорогу — инновациям!
Депутат Государственный думы, член комитета по транспорту и строительству Сергей Тен выступил на Пленарном заседании в рамках Международного форума «Дорожное строительство в России. Инновации, технологии, качество». Форум проходил в Калуге 17–18 мая 2017 года.
Он, в частности, отметил, что с каждым годом все больше внимания уделяется изучению и применению новых технологий, управленческих решений, конструкций и материалов для дорожного хозяйства. Все это нацелено на более рациональное расходование средств на строительство и содержание автомобильных дорог, повышение надежности, долговечности дорожной инфраструктуры и безопасности дорожного движения. Вместе с тем, есть ряд нерешенных проблем, которые, по мнению депутата, тормозят инновационное развитие дорожного хозяйства.
— Первое — это состояние нормативной базы. Необходимо упростить порядок применения новых технологий. Разделить полномочия по двум техническим регламентам «Безопасность зданий и сооружений» и «Безопасность автомобильных дорог» с передачей полномочий по совершенствованию нормативной базы в области дорожного хозяйства от Минстроя России Министерству транспорта Российской Федерации.
Как пример, несколько лет назад Минтрансом России разработан Свод правил по дорогам с низкой интенсивностью движения (до 400 машин в сутки), приказ подписан и утвержден Росстандартом, но так и не нашел широкого применения из-за разногласий с Минстроем. В целом, проект Свода правил проектирования и строительства автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения описывает основные требования и характеристики таких дорог. Стоит также отметить, что применение таких нормативов требуется не только вне населенных пунктов. Согласитесь, не в каждом селе необходим мост с габаритом 10 метров под нагрузку 14 тонн. Сегодня мы из-за своей нерасторопности вынуждены тратить на 30–40% больше средств, которые можно было бы пустить на другие объекты дорожного хозяйства.
Следующая проблема — органы экспертизы настаивают на применении норм и правил, часто устаревших. Экспертиза, таким образом, снижает стоимость проекта и еще более усугубляет ситуацию, не давая прогрессивным конструкциям, технологиям и материалам дорогу для применения,—
отметил Сергей Юрьевич.
Он также остановился на проблеме финансирования региональных дорожных фондов, где более 38% акцизов с автомобильного топлива уходит в федеральный бюджет.
— Думаю, все дорожники и региональные власти с особым вниманием будут следить за выполнением поручения Президента Владимира Путина Правительству РФ: представить предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающие поэтапное увеличение норматива зачисления налоговых доходов от акцизов с 1 января 2019 года до 100 процентов для обеспечения региональных дорожных фондов. Такое финансирование у дорожных фондов было всего полтора года,— пояснил Сергей Тен.
Сразу же после форума Сергей Юрьевич отправился в родную Иркутскую область для проведения выездного заседания рабочей группы партийного проекта «Безопасные дороги», координатором которого он является. В заседании приняли участие депутат Городской думы Иркутска Алексей Савельев, председатель ТОС «Черемушки» Екатерина Игнатова, директор Фонда «Доступная среда для инвалидов» Виктор Пушкин и другие заинтересованные лица.
— Выездное заседание рабочей группы первое, но не последнее,— пояснил Сергей Юрьевич.— Планируется, что такие мероприятия будут проходить раз в месяц и охватывать территорию всей Иркутской агломерации. По итогам партийного проекта «Безопасные дороги» в нормативное состояние должно быть приведено 85% дорог Иркутской агломерации и устранено 30 наиболее аварийно-опасных участков. Программа рассчитана до 2025 года.
За это время области из федерального бюджета планируется выделить более шести миллиардов рублей. Главная цель проекта — мы должны получить качественную, безопасную и главное — удобную для всех дорогу и прилегающую территорию, как для автомобилистов, так и для жителей микрорайона.