Сергей Тен: Деньги дорожных фондов — исключительно для дорог

3 февраля, 2014

Депутат Госдумы намерен продолжать работу над безопасностью дорожного движения
В минувшем году муниципальные дорожные фонды из рекомендуемой категории перешли в разряд обязательных. Это, по мнению депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, заместителя председателя комитета по транспорту ГД РФ Сергея Тена, будет способствовать улучшению состояния муниципальных дорог.

— С идеей создания региональных и муниципальных дорожных фондов я шел на выборы в 2011 году и с тех пор мне удалось несколько раз на различных встречах с премьер-министром страны привлечь внимание к этой теме, — отметил на прошедшей в пресс-центре «АиФ-Иркутск» пресс-конференции депутат. — В конечном итоге решение было принято в прошлом году — внесены поправки в бюджетный кодекс, которые обозначили обязательность создания муниципальных дорожных фондов.

Главным вопросом при этом был — где взять деньги? И тогда было определено- не менее 10% акцизов, которые собираются на территории и поступают в региональный дорожный фонд должны направляться в муниципальные фонды.
— Много ли это? Судите сами. Но во все муниципальные дорожные фонды страны должно поступить более 100 миллиардов рублей, — говорит Сергей Тен.- При этом, сейчас протяженность муниципальных дорого составляет 700 тысяч километров, хотя до вступления в силу поправок составляла 500 тысяч км.
Увеличение, как пояснил депутат Госдумы, обусловлено не строительством новых дорог, а требованием Федерального закона, по которому количество денег, поступающих в муниципалитеты зависит от протяженности местных дорог. Поэтому муниципалитеты начали в спешном порядке свои дороги регистрировать.
— Но здесь также есть над чем подумать. Дело в том, что автомобильная дорога, которую могут зарегистрировать муниципалы, отличается от общепринятых понятий. Это может быть колея в поле или лесовозная дорога, но их пытаются зарегистрировать, чтобы получить как можно больше средств. Мы в Госдуме проводили круглый стол по этому вопросу, на котором присутствовали представители в том числе мэр Черемховского района и и.о. мэра Шелеховского района, наш комитет по транспорту и Всероссийский совет местного самоуправления при участии других заинтересованных структур. В итоге могу сказать, что правда у каждого своя. Северяне говорят, что им необходимо содержать зимники, потому как они связывают людей с цивилизацией. А такие города как Иркутск говорят, что километры у всех одинаковые, но интенсивность движения у них, а значит и затраты на содержание на порядок выше, чем на дорогу в поле. Поэтому мы планируем в течение весенней сессии внести о дифференциации поступлений денег в муниципальные дорожные фонды именно исходя из категории автодороги.

Кроме того в планах депутат на 2014 год — внести изменения в бюджетный кодекс в отношении региональных дорожных фондов. Сергей Тен намерен добиваться того, чтобы неизрасходованные в текущем году деньги переходили на следующий год.
— Пока этого нет. Некоторые региональные власти направляют эти неизрасходованные средства на другие нужды. На мой взгляд необходимо поставить здесь барьер. Как говорят дорожники: деньги дорожных фондов — деньги меченые и они должны использоваться только на дороги, иначе мы хороших автотрасс никогда не увидим. 

Новости по теме

Рейс без лицензии

2 декабря, 2019

А можно в объезд?

4 октября, 2018

В шаге от новой эры

29 января, 2018

«Правильные» шины

21 октября, 2016

Бетонный "скоропорт"

26 февраля, 2016

Частный случай

19 февраля, 2016

Новая пятилетка

17 декабря, 2015

Нити добра

17 декабря, 2015

Дорожный штурм

18 августа, 2015

Экспертное мнение

27 октября, 2014

Дорожная карта

6 октября, 2014

Опасная резина

20 марта, 2014