Победили саркому

10 июня, 2015

Благотворительный фонд Юрия Тена оплатил лечение Паши Клеманя в Южной Корее; счет за пребывание маленького братчанина в клинике превысил шесть миллионов рублей

Важнее улыбки шестилетнего сына Павлика для Марины Клемань нет ничего на свете. Больше года назад от врачей она услышала страшное слово «саркома», и тогда казалось — в ее жизни остались лишь черные краски. Российские врачи предлагали только ампутацию правой руки, потому что спасти ее в нашей стране пока не могут. Благодаря помощи Благотворительного фонда имени Юрия Тена Пашу Клеманя отправили на лечение в Южную Корею. Там отважный Паша с мамой провели целый год, и в конце мая они вернулись в Иркутск. Прогноз у них самый благоприятный — полное выздоровление.

Когда Павлику было 4 года, семья Клемань отдыхала на Байкале. Мальчик качался на качелях и вдруг разжал руки и упал. Пашу подхватили и сразу же повезли в больницу в ближайший населенный пункт — Слюдянку. Сделали снимок правой руки, врачи посмотрели и сказали: ничего страшного, просто сильный ушиб.

В сентябре Паша пошел в садик, на боль не жаловался, хотя поначалу Марина все время спрашивала его, не болит ли рука, потому что стала замечать припухлость. В феврале 2013 года, надевая сыну водолазку, она задела его руку, и тогда он впервые сказал: «Мама, руку больно». Не мешкая побежали в больницу, сделали компьютерную томографию. Врачи, посмотрев результаты, начали бить тревогу: «У вас, скорее всего, был перелом, но что-то там еще не так. Нужно обследоваться дальше».

— Мы связались с Иркутском, с завкафедрой детской хирургии ИГМАПО профессором Виктором Стальмаховичем, и он велел нам срочно приезжать, — вспоминает Марина. — В Иркутске начали проходить химиотерапию и собирались ехать в Москву — для изготовления протеза руки. Прошли 9 сеансов химии, полгода ждали вызова в столицу. А в Москве нам отказали — ребенок слишком маленький. Оставался один выход — ампутация больной руки.

И в этот момент, когда семье Клемань нужно было принять неизбежное, случилось чудо.

— В преддверии аукциона «Дыхание жизни» мы решали, каким ребятам будем собирать деньги на лечение, — рассказывает Сергей Тен, председатель попечительского совета Благотворительного фонда имени Юрия Тена. — Обзванивая врачей, узнали о Паше Клемане, которому собирались ампутировать руку. Тогда было принято решение срочно отправить Пашу в Корею. Прогнозы врачей в Сеуле были вполне оптимистичны, тогда никто не мог предположить, что все так затянется.

Средства на отправку Паши в Корею были собраны на мартовском аукционе «Дыхание жизни». За границей маленького россиянина уже ждала команда хирургов.

— Однако затраты оказались гораздо выше, чем предполагалось вначале. Больше чем за полгода на проживание, питание и непосредственно лечение Благотворительный фонд имени Юрия Тена потратил 6 миллионов рублей. После того как стало ясно, что в одиночку нам не справиться, мы обратились за помощью к нашим друзьям, партнерам и просто неравнодушным людям с просьбой помочь маленькому мальчику закончить лечение. И нам удалось собрать около трех миллионов рублей. Отдельная благодарность — телевидению и жителям города Братска, а также нашим друзьям: немецкому благотворительному фонду Ein Herz fur Kinder и региональному отделению завода «Илим» в г. Братске.

В Корее за год лечения ребенку было проведено 5 операций, 6 сеансов химиотерапии и 27 сеансов лучевой терапии. Мальчик стойко переносил все.

— Один раз был момент, когда Паша устал, начал жаловаться, — вспоминает Марина. — Его можно понять: в то время, когда все его друзья бегают и прыгают, он лежит на больничной койке. Мы с ним поговорили, и он все понял, мужественно терпел все медицинские вмешательства. В процессе лечения были проведены сложнейшие операции — в частности, по пересадке части кости из голени в руку.
Общаться с врачами и медсестрами приходилось или через переводчиков, которые работают при больнице, или на английском, или даже жестами.

— Мы хорошо понимали друг друга: клиника высокого уровня, и весь персонал прекрасно говорит по-английски, — говорит мама Паши. — У меня-то язык на уровне школы, но я вспомнила, что могла, и использовала программу перевода на телефоне. На беседы к хирургам ходили с настоящим переводчиком, чтобы ничего не упустить.

Марина Клемань сняла комнату неподалеку от больницы и все время проводила с сыном. Единственное, что сильно не нравилось мальчику за границей, это больничная еда.

— Я покупала продукты в супермаркете, картошку, кур, договаривалась с медсестрой и бегала домой готовить еду для сына, — рассказывает Марина. — Там все очень дорого, но другого выхода не было. Приносили, например, жареный стейк, а Паша жалобно так спрашивает: «Мама, а каши нет?»

К нам два раза приезжал папа, привозил запас крупы. В городе есть русский район и магазины с нашей едой, но он очень далеко и там все очень дорого. И я никак не могла привыкнуть к корейской пище, честно, пыталась, но никак.

В клинике Марина познакомилась с двумя русскими семьями, которые тоже проходили лечение. Как известно, беда сближает, и теперь они до сих пор общаются и переписываются.

Сейчас Паша с родителями гостит у родственников под Иркутском. Болезнь отступила, но теперь мальчику необходимо постоянное наблюдение. Предстоит еще несколько поездок в Корею — на обследования. Например, у Паши остались металлические крепежи, а с ними у нас КТ не делают. Но самое главное сделано — косточка в руке будет расти. Пусть медленнее, чем во второй руке, но Паша уже сейчас может ею рисовать и выполнять большинство действий, как обычный шестилетний мальчик. Правда, прыгать, бегать и скакать Павлику нельзя в течение года. Поэтому родители увлекли его конструкторами, он дозированно играет на компьютере, смотрит мультики, читает книги.

— Ограничить сына в движениях сложно, потому что он вечный двигатель, — улыбается мама. — Как он начал ходить в 9 месяцев, так с тех пор я всегда на страже.

Врачи сказали, что если бы не Пашино падение с качелей, то саркома могла бы и не обнаружиться и потихоньку разрушала бы организм мальчика. Можно сказать, благодаря несчастному случаю у «вечного двигателя» все впереди. 1 сентября Паша станет первоклассником. Чтобы уберечь сына от травм, родители выбрали для него домашнее обучение.

— Я хотела бы сказать огромное спасибо всем, кто оказал поддержку, и прежде всего Благотворительному фонду имени Юрия Тена, который помог нам в один из самых черных моментов жизни. Эта поддержка подарила моему сыну шанс снова стать обычным ребенком и обрести полноценное будущее. Спасибо! — говорит Марина Клемань.

В Корее за год лечения ребенку было проведено 5 операций, 6 сеансов химиотерапии и 27 сеансов лучевой терапии. Мальчик стойко переносил все.

Историю лечения Паши Клеманя можно прочитать на сайте Благотворительного фонда имени Юрия Тена: tenfoundation.ru.

  • Ольга Игошева. Фото из архива героев материала

Новости по теме

Год добрых дел

27 января, 2016

Нужный прибор

15 сентября, 2015

Семейный уголок

10 июня, 2015

В десятку!

27 марта, 2015

Десятое дыхание

24 марта, 2015

Сможем вместе!

23 марта, 2015

Седьмая "Нота До"

26 февраля, 2015

Дыхание жизни

2 апреля, 2014