Эксперты: меры против авиадебоширов нуждаются в проработке

21 Февраля, 2017

Важно не нарушить гражданских прав и минимизировать ошибки, считают специалисты
Госдума может рассмотреть законопроект о создании единого реестра неблагонадежных авиапассажиров, более известных как авиадебоширы. Предусматривающие это поправки к Воздушному кодексу РФ готовятся ко второму чтению, рассказал «Известиям» член комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен.
Тен отметил, что документ еще не обсуждался и заседания по нему пока не было, однако «позиция членов комитета — поддержать законопроект».
Группа парламентариев предлагала принять такие поправки еще в предыдущем созыве, Госдума приняла документ в первом чтении, а сейчас идет подготовка ко второму, уточнил депутат.
«Если человек совершает правонарушение на автомобильной дороге — информация о том, что он является нарушителем, остается в органах внутренних дел. По этой же логике можно говорить и об авиационном транспорте», — пояснил Тен.
В президентском совете по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства отказались от комментариев.
Дума принимает популистское решение, нарушающее гражданские права и не соответствующее мировой практике, считает гендиректор Ассоциации агентств воздушного транспорта и член общественного совета при Росавиации Сергей Демиденко.
«Мировая практика такова: либо стюардесса снабжается шокером, либо на каждом рейсе присутствует комиссар. То есть речь идет о сочетании гражданских прав и строгих мер к нарушителям. Что касается комиссара, то надеюсь, что эту доплату к билету каждый пассажир способен сделать, понимая, что основные трудности возникают при взлете и посадке — в основном дебоширят в это время», — отметил эксперт.
Детальная проработка документа необходима, чтобы свести к нулю вероятность ошибки: в черный список не должен попасть законопослушный гражданин, уверен руководитель общественного совета при Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте СКР и главред журнала «Транспортная безопасность и технологии» Сергей Груздь.
«Всё должно быть четко регламентировано, чтобы можно было безошибочно квалифицировать то или иное действие», — отмечает эксперт.
Авиадебоширы рискуют не только собой, но и жизнью пассажиров и экипажа, а экипаж не наделен полномочиями по пресечению неадекватного поведения, поясняет Груздь, поэтому проблему могут решить не только черные списки, но и возможность применения специальных средств нейтрализации дебошира, например удерживающих устройств и пластиковых наручников.
Авиадебоширами, как правило, становятся люди под воздействием алкоголя, поэтому разумный учет и контроль проноса и упаковки алкогольных напитков могут стать еще одной мерой, помогающей предотвратить появление дебоширов, считает эксперт. Не менее эффективной, по мнению специалиста, может стать приравнивание распития спиртных напитков в самолете к распитию алкоголя в общественном месте с аналогичным наказанием.
Ответственность за дебоширство на борту воздушного судна стоит прописать и в Уголовном кодексе, не исключает гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев, также подчеркивая необходимость комплексных мер.
«Самолет — средство повышенной опасности, поэтому такие ограничения нужно вводить, это будет большой урок», — солидарен президент Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников.

Новости по теме

А можно в объезд?

4 Октября, 2018

В шаге от новой эры

29 Января, 2018

«Правильные» шины

21 Октября, 2016

Бетонный "скоропорт"

26 Февраля, 2016

Частный случай

19 Февраля, 2016

Год добрых дел

27 Января, 2016

Новая пятилетка

17 Декабря, 2015

Нити добра

17 Декабря, 2015

Нужный прибор

15 Сентября, 2015

Дорожный штурм

18 Августа, 2015

Семейный уголок

10 Июня, 2015

В десятку!

27 Марта, 2015

Десятое дыхание

24 Марта, 2015

Сможем вместе!

23 Марта, 2015

Седьмая "Нота До"

26 Февраля, 2015

Экспертное мнение

27 Октября, 2014

Дорожная карта

6 Октября, 2014

Дыхание жизни

2 Апреля, 2014

Опасная резина

20 Марта, 2014