Экономист: конечно, крымский мост будет построен, но какой ценой…

24 августа, 2015

Керченский мост – это «физическое выражение того, что Крым наш», и откладывать его строительство власти не будут, отметил политолог Дмитрий Журавлёв, комментируя заявление президента о сроках сдачи моста. «18 декабря 2018г. объект будет введен в эксплуатацию», – убежден зампред комитета ГД по транспорту Сергей Тен. Экономист Игорь Николаев полагает, что денег на него не будут жалеть, как не жалели на сочинскую стройку, и мост обойдется государству гораздо дороже запланированных 228 млрд руб.

На совещании по развитию транспортной инфраструктуры Юга России Владимир Путин поставил задачу сдать Керченский мост в эксплуатацию в конце 2018г. При этом президент обратил внимание, что строительство объекта «требует значительных финансовых вложений». «Между тем наши бюджетные возможности, как всегда, ограничены. Поэтому нужно думать о том, как стимулировать дополнительные инвестиции и одновременно повысить ответственность инвесторов за взятые обязательства, чтобы начатые проекты не превращались в долгострой, а это значит, увеличение расходов, удорожание строительства, – чтобы этого не было», – заявил Путин.

Доктор экономических наук, директор Института стратегического анализа Игорь Николаев полагает, что для Кремля строительство Керченского моста не менее значимо, чем в свое время подготовка Сочи к зимней Олимпиаде. «Конечно, этот мост будет построен, но цена его будет очень значительная. Потому что все будут понимать, что куда-куда, а на этот мост денег жалеть не будут. На что-то в Крым денег могут не дать или недодать, но на мост дадут. Заинтересованность в этом проекте есть и у крымских, и у федеральных властей. Понимание этого есть у всех, и этим будет пользоваться и тот, кто участвует в строительстве. Поэтому стоимость моста, о которой мы слышали изначально, далеко не окончательная», – поделился своим мнением с «Клубом Регионов» Николаев.

Отметим, в январе 2015г. распоряжением правительства единственным подрядчиком по проектированию и строительству моста была определена компания Аркадия Ротенберга «Стройгазмонтаж». Тогда же была установлена предельная стоимость работ – 228,3 млрд руб.

Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв считает, что до тех пор, пока некоторые государства оспаривают принадлежность Крыма к России, Керченский мост является «физическим выражением того, что это наше, мы тут пришли навеки поселиться». А потому ожидать, что этот проект будет обделен вниманием властей и средствами федерального и регионального бюджетов, как, например, развитие портов на Дальнем Востоке или пресловутые майские указы, не стоит.

Вместе с тем Журавлёв отмечает, что властям Республики Крым не хватает компетенции для выполнения возложенных на них обязательств по подготовке инфраструктуры для строительства моста. Он пояснил: «Власти Крыма – революционные. У таких властей, объективно, всегда очень высокие рейтинги и не очень высокий профессионализм. Просто революция выносит на поверхность людей политических, а не административных, и к руководству приходят те, у кого хватает сил встать на защиту, а не те, у кого хватает профессионализма рассчитать мосты».

О проблеме компетенции крымских властей говорит и зампред комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен, который имел возможность оценить подготовку к строительству моста на месте. «Есть вопросы по работе коллег из Республики Крым, – заявил парламентарий «Клубу Регионов». – То, что касается подходов со стороны Краснодарского края, самого мостового перехода, то этим занимается Росавтодор, а что касается подходов со стороны Крыма в районе Керчи, то этим занимаются местные власти. И я хочу сказать, что уровень работ со стороны Кубани значительно опережает то, что делается со стороны Крыма. Но, я думаю, поездка президента придаст этому определенный импульс». При этом Тен отметил, что сравнивать уровень компетенции строителей и организаторов работ со стороны Краснодарского края и Крымского полуострова «некорректно». Он напомнил, что с момента образования независимой Украины на территории Крыма не делалось ничего для развития транспортной инфраструктуры.

Что касается темпов строительства Керченского моста, то, по словам Тена, «сейчас проект все больше выходит на стадию выполнения строительно-монтажных работ». «У меня на сегодняшний день сомнений нет, что 18 декабря 2018г. объект будет введен в эксплуатацию», – заявил депутат.

Новости по теме

Рейс без лицензии

2 декабря, 2019

А можно в объезд?

4 октября, 2018

В шаге от новой эры

29 января, 2018

«Правильные» шины

21 октября, 2016

Бетонный "скоропорт"

26 февраля, 2016

Частный случай

19 февраля, 2016

Новая пятилетка

17 декабря, 2015

Нити добра

17 декабря, 2015

Дорожный штурм

18 августа, 2015

Экспертное мнение

27 октября, 2014

Дорожная карта

6 октября, 2014

Опасная резина

20 марта, 2014