В нынешних экономических условиях главное - рациональность, эффективность и качество

23 апреля, 2015

Научно-практическая конференция «Перспективы развития транспортной инфраструктуры Сибири» завершила свою работу в Иркутске. Она проходила в формате двух круглых столов : «Дорожное хозяйство Сибири, состояние и перспективы развития» и «Проблемы взаимодействия различных видов транспорта и обеспечение транспортной доступности населения». Участие в конференции приняли: депутат Государственной думы РФ, заместитель председателя Комитета по транспорту Сергей Тен, первый заместитель председателя Правительства Иркутской области Николай Слободчиков, начальник Управления проектирования и строительства Росавтодора Тимур Лубаков, генеральный директор Ассоциации РАДОР Игорь Старыгин,представители министерств и ведомств Сибирского региона, научного сообщества, подрядных и эксплуатационных организаций.

По итогам работы приняты рекомендации конференции, которые будут направлены в Государственную Думу РФ, Правительство РФ, Правительствам субъектов РФ, представительным органам власти, органам местного самоуправления. Практически единогласно участники форума отметили, что сегодня высокую значимость для развития экономики субъектов Сибирского федерального округа и Дальнего Востока имеет обеспечение транспортной доступности проживающего населения. Только при этом условии, можно говорить об успешной реализации комплексного развитие регионов, территорий опережающего развития, освоении сырьевых запасов и успешной реализации практически всех социальных задач. Для этого необходимо ускорить принятие Федеральных законов «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межрегиональным, межмуниципальным и муниципальным маршрутам»; «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках», который подготовлен Министерством транспорта Российской Федерации; «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации».

Отдельный блок вопросов и рекомендаций посвящен систематизированию работы дорожных фондов, принципов эффективного распределения бюджетных средств на дорожное хозяйство. По-мнению , Сергея Тена: «Сегодня на уровне регионов и муниципалитетов колоссальное количество претензий к уровню и качеству строительства и ремонта дорог. 70 процентов жалоб поступает от населения по дорогам местного значения. Над этим нужно работать, чтобы ситуация, когда каждые два года необходимо дорогу переделывать, не повторялась. Подрядчики должны чувствовать свою ответственность, необходимо более четкий отбор проводить и допускать к строительству и ремонту только проверенные компании. Межремонтные сроки покрытий должны увеличиться в разы.На уровне Минтранса России существуют нормативные акты по федеральным дорогам, где прописаны гарантийные сроки на ремонт, строительство. В регионах сроки - низкие, устанавливаются в большинстве своем до двух лет. С другой стороны, средств, которые на сегодня есть в региональных дорожных фондах, в том числе, Иркутской области, недостаточно для решения проблем, связанных с содержанием и ремонтом региональной сети. Должна повыситься эффективность муниципальных дорожных фондов. К примеру, в Иркутской области существует более 400 муниципальных образований, то есть это должно быть 400 муниципальных дорожных фондов. Мы предлагаем изменить подход, сделать, чтобы муниципальные фонды существовали только на уровне городских поселений и муниципальных районов. То есть администрировать проще, эффективнее. Я думаю, что от этого будет результат", - отметил депутат. Поэтому не случайно в рекомендациях конференции многие вопросы касаются именно эффективного расходования средств и применения местных строительных материалов, создания научно-технических советов , разработки региональных норм на проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог регионального, местного и межмуниципального значения. Отдельным блоком выделено создание на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения эффективной системы контроля за соблюдением правил движения тяжеловесных транспортных средств, с превышением разрешённых максимальной массы или максимальной массы, приходящейся на ось транспортного средства и ряд других. В конечном итоге, все участники конференции сошлись в том, что в нынешних экономических условиях, во главе угла рациональность, эффективность и качество.

Новости по теме

Рейс без лицензии

2 декабря, 2019

А можно в объезд?

4 октября, 2018

В шаге от новой эры

29 января, 2018

«Правильные» шины

21 октября, 2016

Бетонный "скоропорт"

26 февраля, 2016

Частный случай

19 февраля, 2016

Новая пятилетка

17 декабря, 2015

Нити добра

17 декабря, 2015

Дорожный штурм

18 августа, 2015

Экспертное мнение

27 октября, 2014

Дорожная карта

6 октября, 2014

Опасная резина

20 марта, 2014