Росавтодор: перегруженный транспорт — главная угроза сохранности дорог

14 октября, 2014

Ущерб, наносимый российским автодорогам большегрузными автомобилями, в разы превышает размер средств, выделяемых на содержание дорожного хозяйства, заявил на пресс-конференции 13 октября глава Росавтодора Роман Старовойт, передает корреспондент ИА REGNUM. Его ведомство совместно с МВД и Ространснадзором выдвинуло ряд предложений по повышению весогабаритного контроля на трассах разного уровня.

«В 2014 году будет потрачено на ремонт и реконструкцию дорог примерно 1 трлн рублей, но объем перевозок с нарушением весогабаритных параметров наносит ущерб дорогам всех уровней ориентировочно в размере 2,6 трлн рублей, — рассказал он. — То есть получается, что мы разрушаем дороги в два раза быстрее, чем ремонтируем».

В настоящее время в структуре Росавтодора действует 14 стационарных постов весогабаритного контроля, которые не справляются с проверкой всего потока грузового автотранспорта не только по причине своей малочисленности, но и потому, что для фиксации нарушений необходимо одновременное присутствие специалистов трех ведомств: Росавтодора, ГИБДД и Ространснадзора.

Эти ведомства выступили с совместной инициативой о введении автоматической системы контроля весогабаритных параметров, которая бы сама рассылала нарушителям «письма счастья» по аналогии с системой контроля скоростного режима и других правил дорожного движения на автотрассах.

«У нас такая возможность есть, в следующем году будут готовы к работе в этой системе более 60 постов весогабаритного контроля», — сообщил Старовойт. Аналогичные весы, по его словам, к концу 2015 года можно установить на 481 рамку для пропуска 12-тонников, таким образом, общее количество контрольных точек превысит 500.

Для исправной работы системы автоматического контроля весогабаритных параметров понадобится внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и другие законодательные акты. Профильный комитет Госдумы, по словам его зампреда Сергея Тена, готов помочь дорожникам в продвижении соответствующих законопроектов.

Новости по теме

Рейс без лицензии

2 декабря, 2019

А можно в объезд?

4 октября, 2018

В шаге от новой эры

29 января, 2018

«Правильные» шины

21 октября, 2016

Бетонный "скоропорт"

26 февраля, 2016

Частный случай

19 февраля, 2016

Новая пятилетка

17 декабря, 2015

Нити добра

17 декабря, 2015

Дорожный штурм

18 августа, 2015

Экспертное мнение

27 октября, 2014

Дорожная карта

6 октября, 2014

Опасная резина

20 марта, 2014