Тен: Проблема моногородов для Иркутской области особенно актуальна

10 июня, 2016

Депутат считает, что для развития моногородов в регионе нужен целый комплекс законодательных мер, выходящих за рамки закона о территориях опережающего развития.
Комментируя итоги визита и встречу с партактивом Иркутской области председателя «Единой России», премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, депутат Госдумы от региона Сергей Тен заявил ER.RU, что для развития моногородов крайне полезно формирование в них территорий опережающего развития (ТОР).
«Иркутская область это один из тех регионов, где проблема моногородов очень актуальна. У нас таких восемь: Усолье - Сибирское, по которому уже есть решение о создании ТОРа и города Шелехово, Черемхово, Байкальск Саянск, Усть-Илимск, Железногорск – Илимский, Тулун, где ТОРы пока не созданы. Но сегодня Иркутская область активно работает с Фондом моногородов, как с основным оператором проектов, связанных с территориями опережающего развития», - рассказал Тен.
По его словам, в отношении Усолья – Сибирского, как территории опережающего развития, ряд инвестиционных проектов уже просматривается.
«Один из наиболее актуальных – это создание фармацевтического производства на базе компании, являющейся сегодня одним из лидеров производства лекарственных препаратов в стране. Именно в Усолье – Сибирском есть серьезные перспективы, поскольку здесь в советские годы существовало крупное фармацевтическое производство. Так что производственная площадка существует, да и кадры, с которыми можно работать, которые еще помнят, как создавать качественные отечественные препараты, имеются. Есть и еще целый ряд направлений, которые могут быть реализованы на данной площадке», - заметил Тен.
Напомнив, что изначально, при принятии решения о создании территорий опережающего развития, не предполагалось включать в данную программу российские моногорода, парламентарий заметил, что «в конечном итоге, правильно, что моногорода включены в программу развития ТОРов».
«В противном случае просто непонятно, каким образом возрождать такое огромное количество моногородов, которые существует в стране. Это возможно только при условии создания там благоприятные условия для инвесторов, стимулирующих создание новых производств. Поэтому очень хорошо, что принято решение о создании ТОРов в Байкальском регион», - подчеркнул Тен.
Депутат рассказал, что в Иркутской области работают над тем, чтобы федеральное правительство увидело конкретный результат от решения создать ТОРа в Усолье-Сибирском, и заинтересованы в том, чтобы и другие города в частности Тулун, Черемхово, также присоединились к данной программе.
Причем, говоря об инвесторах, намеренных придти на территории опережающего развития,Тен подчеркивает, что «появление инвестора это задача, прежде всего местной власти».
«Инвестор просто так не появится – надо работать в этом направлении, нужно на законодательном уровне закрепить инвестиционную привлекательность данной территории. Считаю, что в первую очередь нужно сформировать здесь соответствующую законодательную базу, чтобы инвестор понял свой интерес, увидел заинтересованность власти. Тогда и инвестор появится. Но для этого должен быть действительно комплекс мер. Например, у нас в регионе лесное хозяйство, масса вопросов с продажей необработанной древесины (кругляка) в Китай. И это наша, депутатская работа уже на федеральном уровне, чтобы помимо законодательства о ТОРах, так заработало Лесное законодательство, что продавать необработанную древесину стало просто не выгодно, а выгодно было бы продавать доску, шпон какой-то, может быть даже готовую мебель.Тоже самое касается и строительства. Мы заинтересованы в том, чтобы максимально возможное число стройматериалов производилось в Иркутской области. Но сегодня те программы строительства, которые здесь существуют, не настолько глобальны, чтобы обеспечить рывок в развитии производства стройматериалов непосредственно в регионе. Однако если этот рынок будет интенсивно развиваться, будет иметь определенные преференции, мы вполне сможем в моногородах создать базу стройиндустрии. И тогда у нас будет всплеск в развитии таких моногородов», - заключил Тен.

Новости по теме

Рейс без лицензии

2 декабря, 2019

А можно в объезд?

4 октября, 2018

В шаге от новой эры

29 января, 2018

«Правильные» шины

21 октября, 2016

Бетонный "скоропорт"

26 февраля, 2016

Частный случай

19 февраля, 2016

Новая пятилетка

17 декабря, 2015

Нити добра

17 декабря, 2015

Дорожный штурм

18 августа, 2015

Экспертное мнение

27 октября, 2014

Решать системно

24 октября, 2014

Дорожная карта

6 октября, 2014

Опасная резина

20 марта, 2014