По итогам послания

14 марта, 2024

Президентские инициативы будут подкреплены законодательно. Перед Госдумой РФ поставлена задача утвердить и скоординировать новые национальные проекты. Кроме того, с трех до шести лет надо увеличить горизонт бюджетного планирования. О прочих важнейших законодательных инициативах "РГ" рассказал депутат ГД РФ, первый заместитель председателя комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Тен. Он автор и соавтор поправок к таким законам, как ФЗ "Об охране озера Байкал" и ФЗ "Об экологической экспертизе". Также Тен занимался изменениями в Земельный и Административный кодексы РФ.

Первый законопроект направлен на охрану озера Байкал и Байкальской природной территорией в целом. Однако также он затрагивает развитие туризма и инфраструктуры, повышение благосостояния населения, а также поддержку участников специальной военной операции в части предоставления им земельных участков. Закон включен в примерную программу рассмотрения Государственной думой во втором чтении в апреле 2024 года. Он отвечает сразу нескольким посылам послания президента Федеральному собранию. И дает законодательную основу проведения всех мероприятий, связанных с развитием Байкальской природной территории и ее Центральной экологической зоны.

Во-первых, это завершение работ по ликвидации последствий накопленного вреда на "Усольехимпроме" и БЦБК. Во-вторых, необходимость создания современной, безопасной инфраструктуры вблизи водных объектов, в том числе на озере Байкал, где планируется до 2030 года открыть круглогодичный курорт в Байкальске.

Как подчеркнул глава государства, особенно важно строго придерживаться принципа "ноль загрязнения". То есть полного отсутствия отходов и неочищенных стоков в озеро. Строительство байкальского курорта станет частью крупного проекта "Пять морей".

В-третьих, законодательно закрепляется право защитникам Отечества жить на своей земле и оформлять право собственности на нее в границах существующих населенных пунктов на Байкале.

Вторая инициатива "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" предлагает усилить ответственность за отдельные правонарушения при осуществлении весогабаритного контроля. Развитие транспортной инфраструктуры остается приоритетом нашей страны на ближайшее десятилетие. Федеральные трассы и дороги агломераций практически уже эксплуатируются в нормативном состоянии. На ближайшие шесть лет стоит задача сделать акцент на развитие региональных дорог.

- Абсолютно убежден, что дороги нужно не только строить, но и содержать достойно, не разбивать. Перед отраслью поставлены значительные задачи. За шесть лет в России должно быть введено в эксплуатацию более 50 обходов городов. Начинается значимый автодорожный проект - строительство трассы Джубга - Сочи. Продолжается строительство магистрали Москва - Казань - Екатеринбург - Тюмень, в перспективе - Владивосток. Идет масштабная модернизация Центрального транспортного узла. Московские центральные диаметры станут основой для того, чтобы соединить современными скоростными маршрутами столичный регион с Ярославской, Тверской, Калужской, Владимирской и другими областями. Но при этом не стоит забывать, что надо бережно относиться к сохранности дорог, в конечном итоге - это безопасность и комфорт передвижения. На это направлен наш закон. Только вдумайтесь: по мнению экспертов, мы сегодня теряем от неправильной эксплуатации тяжеловесных транспортных средств суммы, равные бюджету на развитие дорожной отрасли, - отмечает парламентарий.

Наконец, еще один, важнейший, по мнению Сергея Тена, Закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" сегодня также выходит на финишную прямую (идет подготовка его ко второму чтению). Он касается поддержки оборонно-промышленного комплекса.

- Наша задача - так развивать его, чтобы нарастить научный, технологический, индустриальный потенциал страны. Ведь об этом говорит наш президент. Принимаемый законопроект позволит снизить риски срывов обязательств казенных предприятий по выполнению государственного оборонного заказа и военно-технического сотрудничества. Закон дает право привлечения заемных средств на лучших условиях у государственных корпораций и головных организаций оборонно-промышленного комплекса для целей реализации государственного оборонного заказа, а также у АО "Рособоронэкспорт" для реализации экспортных поставок, - комментирует депутат.

Олег Андреев (Иркутск)

Новости по теме

Рейс без лицензии

2 декабря, 2019

А можно в объезд?

4 октября, 2018

В шаге от новой эры

29 января, 2018

«Правильные» шины

21 октября, 2016

Бетонный "скоропорт"

26 февраля, 2016

Частный случай

19 февраля, 2016

Новая пятилетка

17 декабря, 2015

Нити добра

17 декабря, 2015

Дорожный штурм

18 августа, 2015

Экспертное мнение

27 октября, 2014

Дорожная карта

6 октября, 2014

Опасная резина

20 марта, 2014