Транспортные проблемы Сибири обсудили на форуме в Иркутске

24 апреля, 2014

По экспертным данным, ущерб, ежегодно наносимый дорогам, оценивается более 1 трлн. рублей

В рамках традиционного форума «Транспорт и дороги Сибири» в Иркутске прошла научно-практическая конференция «Модернизация и комплексное развитие транспортной инфраструктуры Сибири», сообщает ER.RU.

Инициатором мероприятия выступил комитет по транспорту Государственной думы РФ совместно с министерством транспорта Иркутской области и Союзом дорожников Иркутской области. К разговору были приглашены представители Росавтодора, МАДИ, Радора, Управления дорог Росавтодора по Бурятии, Красноярскому, Забайкальскому краю, Якутии, Иркутской области, проектные и технические институты. Впервые в конференции приняли участие представители ВСЖД ОАО «РЖД и Верхне-Ленского речного пароходства, представители региональных авиаперевозчиков.

Модераторам конференции выступил депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен. Он, в частности, отметил, что сегодня более 60% дорог федерального и местного значения не соответствуют нормативным требованиям безопасности. Вызывают опасения темпы строительства и реконструкции региональных и межмуниципальных дорог. Регионы по прежнему «акцизные» средства тратят не по назначению. Еще одна тема, от которой напрямую зависит нормативное состояние наших дорог, вновь строящихся и существующих, – это их сохранность и обеспечение весового контроля на дорогах.

По экспертным данным, ущерб, ежегодно наносимый дорогам, оценивается более 1 трлн. рублей. Эта сумма равна общему объему всей системы дорожных фондов.

«Сохранение дорожного полотна - задача не менее важная, чем удвоение строительства дорог. Например, на всю Иркутскую область один стационарный пост весового контроля на федеральной дороге в районе Мегета, и тот регулярно закрыт, два передвижных поста весового контроля у дирекции на 12600 км региональных дорог. Мной сейчас внесена поправка в ФЗ «Об автомобильных дорогах» о запрете выдачи специального разрешения на перевозку делимых грузов сверх требуемых значений. После решения задачи весового контроля останутся две главные стратегические задачи для субъектов. Первая - это реализация комплекса мер, направленных на приведение существующей сети автомобильных дорог регионального значения в нормативное состояние. И вторая задача -исполнение поручения Президента Российской Федерации по удвоению объемов строительства автомобильных дорог», - подчеркнул Тен.

Участники конференции пришли к выводу, что необходимо обеспечить системное развитие всех видов транспорта. Активнее на региональном уровне включать принципы государственно-частного партнерства. В области дорожного строительства необходимо переходить на долгосрочные контракты. Это позволит подрядчикам оптимизировать свои затраты и спланировать приобретение необходимой техники. Нужен четкий контроль качества выполняемых работ по содержанию и ремонту. В конечном итоге, решение задач весового контроля, сохранности автомобильных дорог, безопасности дорожного движения, развития ИТС, наряду с привлечением в отрасль инвестиций на условиях ГЧП являются стратегическими задачами Министерства транспорта в отношении дорожной отрасли.

В области развития местных авиаперевозок предложено продолжить работу по обеспечению субсидирования аэропортовой деятельности на основании нормативных расчетов средств, необходимых для реконструкции инфраструктуры аэропортовых комплексов, включая аэродромы. Продолжать работу по субсидированию авиакомпаний, осуществляющих социально значимые региональные и местные перевозки.

В области развития железнодорожного транспорта совместно с ОАО «РЖД» разработать целевую долгосрочную программу по закрытию и ликвидации аварийно-опасных переездов, строительства разноуровневых пересечений автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения с железнодорожными путями, альтернативных объездов на местной сети дорог и ряд других.

Было подчеркнуто, что в области речного транспорта стратегическим звеном транспортной системы, обеспечивающей жизнедеятельность севера Иркутской области и Якутии, является Осетровский речной порт – единственный в бассейне Лены, к которому подходит железная дорога. Завоз грузов в северные районы Иркутской области и Республики Саха (Якутия) осуществляется с использованием более 700 единиц флота предприятий внутреннего водного транспорта Иркутской области и Республики Саха (Якутия). Необходимо ориентироваться на то, что с реализацией многих проектов по освоению месторождений нефти и газа нагрузка на Ленский узел значительно возрастёт. Поэтому необходимо обеспечить выполнение мероприятий по оптимизации работы Осетровско-Ленского транспортного узла. В конечном итоге, реализация инфраструктурных проектов на территории Сибири даст мультипликативный эффект для развития всех отраслей экономики.

Новости по теме

Рейс без лицензии

2 декабря, 2019

А можно в объезд?

4 октября, 2018

В шаге от новой эры

29 января, 2018

«Правильные» шины

21 октября, 2016

Бетонный "скоропорт"

26 февраля, 2016

Частный случай

19 февраля, 2016

Новая пятилетка

17 декабря, 2015

Нити добра

17 декабря, 2015

Дорожный штурм

18 августа, 2015

Экспертное мнение

27 октября, 2014

Дорожная карта

6 октября, 2014

Опасная резина

20 марта, 2014