Новые технологии и управленческие решения в дорожной отрасли - сегодня самое важное

4 мая, 2017

Скачать Argumenty nedeli.pdf

Иркутск, Ангарск и Шелехов, или Иркутскую агломерацию, как уже называют три города, ждет большой сюрприз. И что самое главное, приятный: глобальный ремонт магистралей летом. Такого объема работ Приангарье не видело последние 8 - 9 лет. Наша, Иркутская, вошла в число 38-ми агломераций России, на территории которых будет осуществляться проект «Безопасные и качественные дороги». Федерация выделит 625 млн рублей и еще столько же региональный дорожный фонд. Интересы Иркутской области, чтобы территория попала в программу, лоббировались на всех уровнях власти. Непосредственное участие в этом принимал депутат Госдумы Сергей Тен.
О проекте, о дорожном отрасли в целом и перспективах ее развития, а также проблемах, тормозящих инновационное движение, эксперты обсуждали на круглом столе «Современные технологии и инструменты управления в дорожном хозяйстве. Опыт применения и перспективы использования» в рамках традиционной ежегодной выставки «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника». Модератором секции выступил Сергей Тен.
- С каждым годом все больше внимания уделяется изучению и применению новых технологий, управленческих решений в дорожной сфере, - отметил в приветственном слове Сергей Юрьевич. - Все это нацелено на более рациональное использование средств, повышение надежности и долговечности дорог, безопасности движения. Однако есть ряд проблем, тормозящих инновационное развитие отрасли.
Первая сложность, отметил Сергей Тен, - состояние нормативной базы. Техническую документацию, считает депутат, следует качественно изменить, а порядок применения инноваций в дорожной сфере упростить. Для этого надо разделить полномочия по двум техническим регламентам - «Безопасность зданий и сооружений» и «Безопасность автомобильных дорог» - и передать полномочия по совершенствованию нормативной базы в области дорожного хозяйства от Минстроя России Минтрансу Российской Федерации. Многие вопросы в таком случае, полагает Сергей Тен, станут решаться намного быстрее и эффективнее. Вторая проблема, которую обозначил парламентарий, госэкспертиза.
- В соответствии с 44-м Федеральным законом о контрактной системе, основным фактором для выбора подрядчика является цена, - поясняет Сергей Юрьевич. - Показатель, безусловно, важный, но стоимость проекта не должна иметь такой удельный вес, как сегодня. Внедрение новых технологий при удешевлении сметы невозможно. Еще одна проблема, которая тормозит инновации, что в контракты жизненного цикла (КЖЦ) не включен пункт «эксплуатация и содержание дорог». А инновации дают отдачу именно в процессе эксплуатации. Сейчас мы, в том числе в Госдуме, плотно работаем над тем, чтобы включить в КЖЦ понятие «содержание дорог». Не обошли стороной на круглом столе и тему развития интеллектуальных транспортных систем. Весь мир сейчас шагает по пути перехода к информационным технологиям. Иркутская область тоже должна начать двигаться в этом направлении. Умные светофоры, современные системы видеофиксации скорости, автоматические пункты весового контроля и другие современные новшества планируют активно внедрять и в Приангарье.
Почему это так важно? Один из ярких примеров - север региона, где состояние дорог оставляет желать лучшего. Главная причина - магистрали разбивают большегрузы, лесовозы, топливные цистерны. Поэтому сколько ни ремонтируй трассы, но пока их не оборудуют автоматическими весовыми постами и пока водителей фур не начнут штрафовать на кругленькую сумму за нарушение правил, ситуация в лучшую сторону вряд ли изменится. Вот для чего и нужны информационные технологии. Дорога ведь не просто инженерное сооружение, а фактически услуга. И она должна оказываться качественно.
- Выставка «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника» - очень эффективная площадка, - подводя итоги круглого стола, отметил Сергей Тен. - Сегодня важно, чтобы в профессиональный диалог, знакомство с лучшими практиками внедрения технологий и материалов были вовлечены и активно участвовали регионы нашей страны. Как раз с этой целью мы и проводим наш круглый стол, на котором присутствуют специалисты из соседних территорий - Бурятии и Забайкалья. Кроме того, в мероприятии приняли участие представители крупного бизнеса, подрядных организаций, фирм, занимающихся поставкой техники и оборудования для дорожной сферы, а также заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов. Все это позволяет обмениваться опытом, обсуждать важные вопросы и намечать пути решения, которые направлены на изменение ситуации в лучшую сторону. Площадку будем использовать так же активно и далее.

Наталья ОСИНСКАЯ

Новости по теме

Рейс без лицензии

2 декабря, 2019

А можно в объезд?

4 октября, 2018

В шаге от новой эры

29 января, 2018

«Правильные» шины

21 октября, 2016

Бетонный "скоропорт"

26 февраля, 2016

Частный случай

19 февраля, 2016

Новая пятилетка

17 декабря, 2015

Нити добра

17 декабря, 2015

Дорожный штурм

18 августа, 2015

Экспертное мнение

27 октября, 2014

Дорожная карта

6 октября, 2014

Опасная резина

20 марта, 2014