Дорогу — инновациям!

3 июля, 2017

Скачать Дорогу инновациям.pdf

Депутат Государственный думы, член комитета по транспорту и строительству Сергей Тен выступил на Пленарном заседании в рамках Международного форума «Дорожное строительство в России. Инновации, технологии, качество». Форум проходил в Калуге 17–18 мая 2017 года.
Он, в частности, отметил, что с каждым годом все больше внимания уделяется изучению и применению новых технологий, управленческих решений, конструкций и материалов для дорожного хозяйства. Все это нацелено на более рациональное расходование средств на строительство и содержание автомобильных дорог, повышение надежности, долговечности дорожной инфраструктуры и безопасности дорожного движения. Вместе с тем, есть ряд нерешенных проблем, которые, по мнению депутата, тормозят инновационное развитие дорожного хозяйства.
— Первое — это состояние нормативной базы. Необходимо упростить порядок применения новых технологий. Разделить полномочия по двум техническим регламентам «Безопасность зданий и сооружений» и «Безопасность автомобильных дорог» с передачей полномочий по совершенствованию нормативной базы в области дорожного хозяйства от Минстроя России Министерству транспорта Российской Федерации.
Как пример, несколько лет назад Минтрансом России разработан Свод правил по дорогам с низкой интенсивностью движения (до 400 машин в сутки), приказ подписан и утвержден Росстандартом, но так и не нашел широкого применения из-за разногласий с Минстроем. В целом, проект Свода правил проектирования и строительства автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения описывает основные требования и характеристики таких дорог. Стоит также отметить, что применение таких нормативов требуется не только вне населенных пунктов. Согласитесь, не в каждом селе необходим мост с габаритом 10 метров под нагрузку 14 тонн. Сегодня мы из-за своей нерасторопности вынуждены тратить на 30–40% больше средств, которые можно было бы пустить на другие объекты дорожного хозяйства.
Следующая проблема — органы экспертизы настаивают на применении норм и правил, часто устаревших. Экспертиза, таким образом, снижает стоимость проекта и еще более усугубляет ситуацию, не давая прогрессивным конструкциям, технологиям и материалам дорогу для применения,—
отметил Сергей Юрьевич.
Он также остановился на проблеме финансирования региональных дорожных фондов, где более 38% акцизов с автомобильного топлива уходит в федеральный бюджет.
— Думаю, все дорожники и региональные власти с особым вниманием будут следить за выполнением поручения Президента Владимира Путина Правительству РФ: представить предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающие поэтапное увеличение норматива зачисления налоговых доходов от акцизов с 1 января 2019 года до 100 процентов для обеспечения региональных дорожных фондов. Такое финансирование у дорожных фондов было всего полтора года,— пояснил Сергей Тен.
Сразу же после форума Сергей Юрьевич отправился в родную Иркутскую область для проведения выездного заседания рабочей группы партийного проекта «Безопасные дороги», координатором которого он является. В заседании приняли участие депутат Городской думы Иркутска Алексей Савельев, председатель ТОС «Черемушки» Екатерина Игнатова, директор Фонда «Доступная среда для инвалидов» Виктор Пушкин и другие заинтересованные лица.
— Выездное заседание рабочей группы первое, но не последнее,— пояснил Сергей Юрьевич.— Планируется, что такие мероприятия будут проходить раз в месяц и охватывать территорию всей Иркутской агломерации. По итогам партийного проекта «Безопасные дороги» в нормативное состояние должно быть приведено 85% дорог Иркутской агломерации и устранено 30 наиболее аварийно-опасных участков. Программа рассчитана до 2025 года.
За это время области из федерального бюджета планируется выделить более шести миллиардов рублей. Главная цель проекта — мы должны получить качественную, безопасную и главное — удобную для всех дорогу и прилегающую территорию, как для автомобилистов, так и для жителей микрорайона.

Новости по теме

Рейс без лицензии

2 декабря, 2019

А можно в объезд?

4 октября, 2018

В шаге от новой эры

29 января, 2018

«Правильные» шины

21 октября, 2016

Бетонный "скоропорт"

26 февраля, 2016

Частный случай

19 февраля, 2016

Год добрых дел

27 января, 2016

Новая пятилетка

17 декабря, 2015

Нити добра

17 декабря, 2015

Нужный прибор

15 сентября, 2015

Дорожный штурм

18 августа, 2015

Семейный уголок

10 июня, 2015

В десятку!

27 марта, 2015

Десятое дыхание

24 марта, 2015

Сможем вместе!

23 марта, 2015

Седьмая "Нота До"

26 февраля, 2015

Экспертное мнение

27 октября, 2014

Дорожная карта

6 октября, 2014

Дыхание жизни

2 апреля, 2014

Опасная резина

20 марта, 2014