«Сделано в России»: на конференции в Казани обсудили ключевые направления импортозамещения в дорожной отрасли

12 октября, 2022

Сегодня, 12 октября, в рамках выставки-форума «Дорога 2022» в Казани прошла конференция, посвященная вопросам развития отечественного научно-технического сектора по производству материалов, оборудования и развитию технологий в дорожном хозяйстве.

В мероприятии приняли участие заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов, руководитель Росавтодора Роман Новиков, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Тен, премьер-министр Республики Татарстан Алексей Песошин, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Вдовин.

По видео-конференц-связи участников приветствовал заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов. Он отметил, что в стране ежегодно строятся тысячи километров новых транспортных артерий, возводятся грандиозные по масштабам и значимости искусственные сооружения. При этом темпы строительства инфраструктурных проектов не должны быть снижены. «Сейчас все больше крепнет взаимодействие между Минтрансом и Минпромторгом. Сегодня существует множество инструментов поддержки импортозамещающих проектов, и о них необходимо более подробно информировать производителей и поставщиков», ‒ резюмировал он.

В свою очередь к участникам конференции обратился заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов. Он отметил актуальность и значимость темы встречи, поскольку дорожная отрасль сегодня столкнулась с новыми вызовами. Но предприятия очень быстро перестраиваются, осваивают новые виды продукции: «На этой выставке мы видим, что они активно используют возможности для дальнейшего развития и расширения присутствия на отечественном рынке. По данным самих предприятий, объем производства дорожной техники за восемь месяцев увеличился более чем на 20 %».

Роман Новиков подчеркнул, что Росавтодор при поддержке Минтранса России занимается вопросами импортозамещения уже давно: «Это приводит к результатам, которые мы имеем сегодня. Например, по строительным материалам: мы все являемся свидетелями того, как изменилось наше сознание в отношении битумных материалов, ведь все они на сегодняшний день производятся в нашей стране. И это делает нас уже достаточно независимыми от внешних факторов. Но, конечно, мы должны двигаться дальше».

Премьер-министр Республики Татарстан подтвердил, что республиканский машино-строительный комплекс готов быстро адаптироваться под все потребности отрасли. Так, уже сегодня местные предприятия выпускают линейку грузовых автомобилей, экскаваторы, погрузчики, грейдеры, также работает и развивается производство строительных материалов. «Перед нами стоят задачи обеспечения политического, экономического и логистического суверенитета нашей страны. Импортозамещение в отрасли даст нам возможность минимизировать санкционное давление в части поставок техники, запчастей и материалов», ‒ прокомментировал Алексей Песошин.

В своем докладе заместитель руководителя Росавтодора Олег Ступников подчеркнул, что решение задач по импортозамещению сегодня становится одним из главных двигателей развития, в том числе в части производства и развития технического парка. «Анализ, проведенный Росавтодором в 2022 году, говорит о том, что по отдельным видам отечественной техники производителями достигнуты хорошие результаты по импортозамещению. Например, доля отечественных комбинированных дорожных машин в дорожном строительстве составляет порядка 90 %, автогрейдеров – около 70 %, автосамосвалов – 60 %. Сейчас активно развиваем производство наименее представленной на отечественном рынке техники. Прежде всего, речь об асфальтоукладчиках и асфальтобетонных заводах. И в этом году мы уже провели опыты на федеральных трассах по производству и укладке асфальтобетона, выполненного полностью на отечественном оборудовании, и они показали хороший результат», ‒ сообщил Олег Ступников.

Заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Ренат Гайнетдинов в своем докладе рассказал о работе межведомственная группы, на базе которой с 2019 года осуществляется взаимодействие Министерства транспорта и Министерства промышленности и торговли РФ. Ее работа позволила наладить диалог производителей и потребителей дорожной техники для повышения ее качества, и многие из высказанных замечаний, по словам Рената Гайнетдинова, уже учтены.

«На сегодняшний день мы сконцентрированы на трех основных задачах. Первая – это цифровизация процесса «обратной связи», чтобы собирать предложения и замечания по выпускаемой технике от ее потребителей, которые могли бы оперативно заявить, что они готовы приобрести в ближайшей перспективе и в каких объемах. Вторая задача ‒ постепенно добиться, чтобы на федеральных стройках в рамках госзаказа дорожники работали на отечественной технике. И третья – создание новых образцов техники, которых нет сегодня в выпускаемой линейке отечественных предприятий. Мы подразумеваем, что на это будет выделяться субсидия в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы», ‒ сообщил он.

Директор Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Алексей Бунчик в выступлении акцентировал внимание участников конференции на вопросах производства отечественных дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций, а также расширении их производства в условиях санкций. Он отметил, что сегодня рынок инертных материалов, а также вяжущих, которые являются основным сырьем в дорожном строительстве (битумы, асфальтобетонные смеси, бетонные и железобетонные изделия), фактически полностью охвачены российскими производителями. В то же время, сообщил генеральный директор АНО «НИИ ТСК» Евгений Симчук, за последние 10 лет была проделана огромная работа по совершенствованию фонда нормативно-технических документов, обновлению стандартов по применению материалов и технологий в отрасли. Разработано 420 новых национальных стандартов, львиную долю из которых составляют как раз документы на дорожные материалы и изделия.

В завершение конференции участники обозначили направления, которые в ближайшей и долгосрочной перспективах потребуют всестороннего внимания для дальнейшего развития отрасли и наращивания темпов дорожного строительства.

Фото: Смирнов Владимир, фотохост-агентство ТАСС

Новости по теме

Рейс без лицензии

2 декабря, 2019

А можно в объезд?

4 октября, 2018

В шаге от новой эры

29 января, 2018

«Правильные» шины

21 октября, 2016

Бетонный "скоропорт"

26 февраля, 2016

Частный случай

19 февраля, 2016

Новая пятилетка

17 декабря, 2015

Нити добра

17 декабря, 2015

Дорожный штурм

18 августа, 2015

Экспертное мнение

27 октября, 2014

Дорожная карта

6 октября, 2014

Опасная резина

20 марта, 2014