Транспортное противостояние Польши и России: кто моргнет первым

5 февраля, 2016

Россия и Польша не смогли достичь соглашения по вопросу предоставления взаимных квот на перевозки грузов по территориям двух стран. Переговоры по этому вопросу в Варшаве прекращены. Об этом сообщил заместитель министра транспорта России Николай Асаул.
По его словам, Россия предоставила польской стороне уточнения и разъяснения требований нового законодательства в части контроля за разрешительной системой. Несмотря на это, попытка согласования количества разрешений уж ев третий раз не увенчалось успехом. Польская сторона потребовала практически троекратного увеличения размера квот на перевозки в Россию транзитных грузов из третьих стран.
В качестве компромисса российская сторона предложила обменяться хотя бы пробной партией со сроком действия 2 месяца, но и на столь короткий период компромисса достичь не удалось.
По словам Асаула, следующий раунд переговоров состоится в России в самое ближайшее время.
Как считает заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту Сергей Тен, причина срыва переговоров – субъективная. Польские транспортники, исходя сугубо из своих интересов и защищая своих перевозчиков, начинают выставлять в одностороннем порядке ультимативные требования в адрес нашего транспортного законодательства.
«Мы приняли ряд изменений в законы, регулирующие деятельность международных перевозок на территории Российской Федерации, – отмечает Сергей Тен. –  Мы считаем, что эти изменения достаточно адекватны и соответствуют нормам, существующим в европейских государствах. Однако поляки посчитали, что требования нашего законодательства ухудшат их ситуацию их работы на территории России по сравнению с прежними годами. Поэтому, несмотря на все проведенные встречи в Польше и Калининграде, он не пожелали умерить аппетиты. Предпочитают, чтобы дорога была с односторонним движением. Россия считает, что она должна быть двухсторонней».
С 1 февраля прекращено движение фур между Россией и Польшей. Старые разрешения на перевозки закончились, соглашения о выдаче новых достичь не удалось. Всю неделю в Варшаве проходили переговоры между экспертными группами России и Польши по вопросу выдачи взаимных разрешений на автомобильные грузовые перевозки по территориям двух стран.
На первых же переговорах польская сторона потребовала от РФ до 100 тыс. разрешений для перевозки грузов третьих стран по российской территории, что превышает больше чем в два раза прежний согласованный объем (45 тыс.). Николай Асаул назвал такое поведение польских коллег просто неприличным. Согласие РФ на такие условия означало бы потерю рынка для российских перевозчиков.
« С 1 февраля движение через пункты пропуска на границе прекращено, – говорит Сергей Тен. –  Бизнес как-то прорывается. Используя Прибалтийские государства и Белоруссию. Пока они справляются. Но груз приходится перегружать. Каждая такая операция бьет по карману. Кроме того она замедляет и удорожает процесс. Так что последствия неприятны для обеих сторон».
По словам депутата, наша сторона готова к переговорному процессу. Россиское предложение продлить срок на кроткий, чтобы за это время еще раз попытаться найти решение, остается в силе. Но поляки занимают неадекватную позицию.

Новости по теме

Рейс без лицензии

2 декабря, 2019

А можно в объезд?

4 октября, 2018

В шаге от новой эры

29 января, 2018

«Правильные» шины

21 октября, 2016

Бетонный "скоропорт"

26 февраля, 2016

Частный случай

19 февраля, 2016

Новая пятилетка

17 декабря, 2015

Нити добра

17 декабря, 2015

Дорожный штурм

18 августа, 2015

Экспертное мнение

27 октября, 2014

Дорожная карта

6 октября, 2014

Опасная резина

20 марта, 2014