Более 242 км отремонтируют в Республике Алтай по нацпроекту в этом году
Глава Республики Алтай Олег Хорохордин и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков в пятницу, 27 мая, провели рабочую встречу, в ходе которой обсудили перспективы развития сети автомобильных дорог федерального значения на территории субъекта и итоги реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в первой половине 2022 года.
Открывая встречу, Роман Новиков подчеркнул, что дорожная деятельность, которая осуществляется на территории Республики Алтай, приводит к ощутимым результатам, особенно в части снижения уровня аварийности. Так, по итогам четырех месяцев 2022 года аварийность на федеральных трассах снизилась на 17,4% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года, число пострадавших снизилось на 28,6%.
«В достижении данных показателей большую роль играет работа региональной комиссии по безопасности дорожного движения. Мы нацелены и дальше наращивать дорожный потенциал региона. Если в 2021 году объём федеральной поддержки составлял 1,6 млрд рублей, то в этом году почти в два раза больше – 3,1 млрд рублей. Будем создавать условия для дальнейшего финансирования дорожных работ в республике. В данном контексте один из важнейших объектов – это подъезд к Телецкому озеру. В рамках тех возможностей федерального бюджета, которые у нас имеются к настоящему моменту, мы будем выделять дополнительное финансирование для развития этой дороги», – подчеркнул глава Росавтодора.
В 2022 году на федеральной сети планируется привести в нормативное состояние 76,1 км дорог, из которых 18,1 км обновят в рамках капитального ремонта, 58 км – в ходе работ по ремонту и содержанию. Всего в период 2022‒2024 годов на территории Республики Алтай предусмотрено проведение дорожных работ на 14 объектах общей протяженностью 124,2 км.
Среди важных реализуемых проектов данного периода – капитальный ремонт участков Чуйского тракта на подъезде к Телецкому озеру. Участки от Карасукского перевала до Паспаула (31 – 41 км) и в районе Узлекского перевала (от 80 до 88 км) введут в эксплуатацию в 2022 году. Работы от села Карасук до одноименного перевала (участок с 24 по 31 км) планируется завершить в 2023 году.
Масштабные работы запланированы на искусственных сооружениях. Так, на Чуйском тракте будут капитально отремонтированы мосты через реки Саразон, Ишпу, Турочак на 89-м, 108-м и 133-м км соответственно. В результате сооружения, на которых сейчас действуют ограничения по массе транспортных средств, будут справляться со всеми нормативными нагрузками. Проезжая часть станет шире, а деформационные швы нового поколения обеспечат комфортность проезда. Водоотводы устроят с применением композитных материалов, а также смонтируют усиленные ограждения. На время работ движение будет осуществляться по объездным дорогам.
На 937-м км Чуйского тракта будет отремонтирован мост через реку Уландрык. Здесь заменят опорные части, три водопропускных трубы, а также обновят покрытие и элементы обустройства. Работы на всех этих объектах планируется завершить к декабрю 2022 года.
В ходе встречи глава Республики Алтай Олег Хорохордин отметил, что весь комплекс выполняемых дорожных работ имеет важнейшее значение для развития туристического потенциала региона.
«Наша республика признана одним из важнейших туристических центров страны. Ежегодный поток гостей – более двух млн человек, и он только возрастает. При этом туристы приезжают к нам в основном на автомобиле, так что дорожный вопрос для нас крайне важен. Таких темпов дорожного строительства, которое развернулось в регионе за последние три года, не наблюдалось очень давно. Тот же Чуйский тракт регулярно модернизируется, обновляется. Сейчас это отличная, современная трасса, за что хотелось бы поблагодарить Федеральное дорожное агентство», – сказал он.
Среди перспективных проектов, которые будут способствовать развитию внутреннего туризма – строительство мостового перехода через реку Катунь в районе села Подгорное. Сейчас грузоподъемность действующего искусственного сооружения ограничена и составляет не более семи тонн, из-за чего оно не может обеспечить пропуск спецмашин, необходимых для жизнеобеспечения населенных пунктов, а также туристического потока. В настоящий момент рассматривается вопрос о выделении Республике Алтай дополнительных средств из федерального бюджета на строительство объекта, сообщает Росавтодор.
Одной из важных тем встречи стала реализация в регионе национального проекта «Безопасные качественные дороги». За последние три года в нормативное состояние были приведены более 311 км дорог регионального и местного значения.
Так, на средства нацпроекта обновлены четыре участка автомобильной дороги Ябоган – Туекта общей протяженностью более 30 км. Теперь она не уступает по качеству федеральным трассам. За три года удалось отремонтировать 20 км дороги Чоя – Сёйка – Ынырга, соединяющей три сельских поселения с районным центром. Кроме того, в 2021 году был введен в эксплуатацию 25-километровый участок дороги Подъезд Талда – Тюнгур.
На 2022 год в Республике Алтай запланированы мероприятия по приведению в нормативное состояние дорог регионального и местного значения общей протяженностью 242 км, всего 60 объектов, при этом объем финансирования в сравнении с прошлым годом практически удвоился.
«В рамках федеральных проектов, входящих в дорожный нацпроект, мы софинансируем работы в республике. Объём достаточно весомый – в этом году 1,19 млрд рублей. Кроме того, после последнего распоряжения Правительства Российской Федерации довели ещё 400 млн рублей для достижения всех целевых показателей как по дорожной сети, так и по мостовым сооружениям», – прокомментировал Роман Новиков.
В перечень объектов, реализуемых в рамках нацпроекта с текущего года, вошли участки дорог, ремонта которых очень ждали жители республики. Так, к устройству асфальтобетонного покрытия приступят на дороге Акташ – Улаган – Балыктуюль, а также на отрезке пути Черга – Беш-Озек – Усть-Кан (от села Барагаш до границы Усть-Канского района).
Что касается трассы Черга — Беш-Озек — Усть-Кан — Талда — Карагай — граница Казахстана, то до 2024 года планируется проведение ремонта этой дороги общей протяженностью более 183 км.
В завершение встречи директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Андрей Шилов ещё раз обратил внимание региональной проектной команды на необходимость приведения к нормативу искусственных сооружений в рамках нацпроекта.
«На ближайшие три года выделены существенные финансовые средства, так что у нас есть прекрасная возможность по максимуму поработать над мостами и путепроводами», — сказал он.
Напомним, что в 2022 году на приведение в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения в Республике Алтай из федерального бюджета выделено 1,08 млрд рублей. В 2023 году на эти цели запланировано 2,2 млрд рублей, а в 2024-м – 3,2 млрд рублей.
В совещании также приняли участие первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по собственности, земельным и имущественным отношениям, председатель Общественного совета федерального проекта политической партии «Единая Россия» «Безопасные дороги» Сергей Тен, первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Виталий Махалов, министр регионального развития Республики Алтай Константин Зорий, начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Анатолий Волков и другие.