Перевозчикам, наносящим урон дорогам, могут приходить «письма счастья»

14 октября, 2014

Росавтодор предлагает массово внедрить автоматическую систему контроля соблюдения весогабаритных параметров на трассах России. В 2015 году эта система будет готова к работе на более чем 60 постах весогабаритного контроля.

Нормально работающая система контроля весогабаритных параметров в России пока отсутствует. Об этом сегодня, 13 октября, на международной выставке - форуме «Дорога» в Москве сообщил журналистам руководительРосавтодора Роман Старовойт.

«Проблема с превышением весогабаритных параметров для нас является наиболее актуальной. За весогабаритный контроль отвечает сразу три ведомства: весы находятся в собственности Росавтодора, останавливать грузовики имеет право ГИБДД, а выписывать штрафы – сотрудники Ространснадзора. Без коррупционной составляющей при таком раскладе не обходится. Поэтому Росавтодор и выступает за систему автоматического контроля», - отметил глава дорожного ведомства.

По подсчетам специалистов, бюджетами всех уровней в 2014 году будет потрачено на ремонт, реконструкцию и строительство дорог около 1 триллиона рублей. В то же время объем перевозок с нарушением весогабаритных параметров наносит дорогам всех уровней ущерб на сумму примерно 2,6 триллиона рублей.

«Получается, что мы разрушаем дороги в два раза быстрей, чем их ремонтируем и строим. Пока на сети федеральных дорог установлено 14 стационарных пунктов весогабаритного контроля. Мы в режиме реального времени без остановки транспорта и без участия человека наблюдаем, с какими перегрузами, и сколько проходит транспорта», - отметил Роман Старовойт.

Например, только лишь за два дня, когда в Новосибирске проходил президиум заседания Госсовета (8 октября – прим. ред.), на 14 пунктах было зарегистрировано больше 8,5 тысячи нарушений. Рекорд зафиксирован на трассе «Кола»: по ней двигался большегруз с массой 138 тонн. В то же время, по словам Романа Старовойта, летом был зафиксирован проезд большегруза с массой 210 тонн.

В то же время заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту Сергей Тен рассказал, что подготовлен законопроект о полном запрете на перевозку делимых грузов (сыпучих, жидких материалов) грузовиками с нагрузкой, превышающей допустимую на ось. Документ готовится к обсуждению во втором чтении Госдумы.

Сообщил Сергей Тен и про еще одну законодательную инициативу. А именно: уведомлять водителей-нарушителей большегрузов планируется по схеме, которая задействована в системе рассылке знаменитых «писем счастья».

Новости по теме

Рейс без лицензии

2 декабря, 2019

А можно в объезд?

4 октября, 2018

В шаге от новой эры

29 января, 2018

«Правильные» шины

21 октября, 2016

Бетонный "скоропорт"

26 февраля, 2016

Частный случай

19 февраля, 2016

Новая пятилетка

17 декабря, 2015

Нити добра

17 декабря, 2015

Дорожный штурм

18 августа, 2015

Экспертное мнение

27 октября, 2014

Дорожная карта

6 октября, 2014

Опасная резина

20 марта, 2014