РЕМОНТ УЛИЦЫ МИРА: «ИРКУТСКГИПРОДОРНИИ» РАЗЪЯСНЯЕТ

16 сентября, 2014

5 сентября депутат Государственной Думы Сергей Тен совершил рейд по иркутким дорогам.  У парламентария возникли  претензии к качеству исполнения, но и вопросам проектирования.  Свои пояснения на сайте  альтернативного информационного агентства дал "ИРКУТСКГИПРОДОРНИИ".


В Иркутске идет ремонт и реконструкция автомобильных дорог. Самой масштабной реконструкции подверглась улица Мира. Здесь дорожники столкнулись с неприятным сюрпризом – бетонными плитами в основании дорожного полотна. Именно этим, а также наличием неучтенных в проекте коммуникаций дорожные строители и объясняют отставание от графика выполнения работ. Обвинениям со стороны подрядчика в отсутствие изыскательских работ подверглась компания-проектировщик.

Как пояснили в ОАО «Иркутскгипродорнии», инженерно-геологические изыскания на улице Мира проводились в полном объеме, было пробурено 119 п.м. геологических скважин по проезжей части. Это подтверждается соответствием геологических строений всех слоев со вскрытыми во время капремонта. Что же касается бетонных плит, то попадание станка при бурении на бетон, было расценено как защитная плита канала с коммуникациями. «Мы признаем допущенное несоответствие, — говорит руководитель проектов Александр Кыштымов, — и оперативно выполнили обследование, которое позволило определить плановые границы и глубину заложения плит. Техническое решение, учитывающее их наличие, было оперативно проработано и представлено заказчику для производства работ. Наши специалисты постоянно находятся на объекте, участвуют в проведении оперативных штабов».

В настоящее время, по словам проектировщиков, проводится повторная экспертиза проектной документации с целью узаконить конструкцию дорожной одежды вследствие сохранения в качестве основания существующую железобетонную плиту на фактическом ее протяжении. Кстати, это приведет к значительному сокращение объемов строительных работ и материалов по дорожной одежде. «Что же касается несоответствия в проекте на 80 процентов фактического расположения сетей и отсутствия с нашей стороны согласования проектных решений с их владельцами, то это не соответствуют действительности, — продолжает Александр Кыштымов. —Проектная документация разрабатывалась в 2010 году. Тогда от всех владельцев сетей были получены технические условия, в соответствии с которыми проектные решения были разработаны и в 2011 году полностью согласованы. Это обязательное требование к проекту, без которого невозможно положительное заключение экспертизы. Только срок действия этих документов от года до двух лет. Запуская в работу проект, необходимо было выполнить уточняющие изыскательские работы — съемку текущих изменений, выявление и получение новых техусловий на все коммуникации. Однако сделано этого не было. Почему — вопрос не к проектировщикам».

Учитывая эти нестыковки, специалисты ОАО «Иркутскгипродорнии» откорректировали документацию, чтобы должным образом учесть актуальные на сегодня требования владельцев сетей. В результате по оценкам специалистов, предусматриваются дополнительные объемы работ, которые не связаны с выполняемым в настоящее время капитальным ремонтом улицы, а делаются в развитие прилегающих сетей. В заключении, руководитель проектов Александр Кыштымов отметил, что в действительности, от выхода готового проекта до его реализации проходит длительное время. Поэтому всегда в ходе выполнения работ возникают вопросы, решить которые оперативно и с наименьшими потерями, можно только в ходе конструктивного диалога всех заинтересованных сторон.

Новости по теме

Рейс без лицензии

2 декабря, 2019

А можно в объезд?

4 октября, 2018

В шаге от новой эры

29 января, 2018

«Правильные» шины

21 октября, 2016

Бетонный "скоропорт"

26 февраля, 2016

Частный случай

19 февраля, 2016

Новая пятилетка

17 декабря, 2015

Нити добра

17 декабря, 2015

Дорожный штурм

18 августа, 2015

Экспертное мнение

27 октября, 2014

Дорожная карта

6 октября, 2014

Опасная резина

20 марта, 2014