Тен: Главная задача Госдумы - повышение зарплат бюджетников

7 сентября, 2016

Шелеховский одномандатный округ уникален, наверное, для всей Российской Федерации. Здесь в Госдуму баллотируются сразу три действующих депутата Госдумы. В рамках серии интервью с кандидатами-одномандатниками журналист портала «ИрСити» поговорил с одним из них — единороссом Сергеем Теном.
— Оцените, пожалуйста, работу шестого созыва Госдумы? Какие законопроекты вы считаете удачными, а какие требуют доработки?
— В 2016 году я и мои коллеги столкнулись с по-настоящему серьёзными вызовами во внешней политике. Было принято ответственное и сложное решение о воссоединении Крыма с Россией. Парламентарии рассмотрели более 120 законов, это позволило быстро и эффективно наладить жизнь на российском полуострове.
Продовольственные санкции можно назвать вторым, не менее серьёзным вызовом для развития страны. Удалось не только сохранить, но и обеспечить рост и развитие отечественного сельского хозяйства. Лучшее доказательство – Россия в 2015 году продала больше зерна, чем США и Канада.
В сфере развития законодательства я бы отметил принятие закона о парламентском контроле, это центральная функция любого парламента — не только представлять интересы граждан, но и контролировать деятельность правительства. Задача Думы седьмого созыва – расширить полномочия парламента и усилить парламентский контроль.
Говоря о других законах, повлиявших на жизнь простых людей, я бы отметил партийные проекты «Детские сады – детям», инициирование проекта «Большая перемена» — строительство новых школ, ФОКов и бассейнов.
Безусловно, вместе с президентом Думе шестого созыва удалось сделать многое в области антикоррупционного законодательства. Был принят Национальный план борьбы с коррупцией. Я уверен, что нельзя останавливаться на достигнутом. Надо принимать закон о конфискации имущества для взяточников и коррупционеров, над которым мы работаем на протяжении всего созыва и который внесли в Государственную Думу в конце прошлого года.
Говоря о работе в следующем парламенте, не могу не заметить, что важнейший и принципиальный вопрос — бюджеты регионов. Полномочия, которые сегодня переданы в муниципалитеты, нужно подкреплять финансово. Кроме того, считаю важным скорректировать закон об образовании – обратить внимание на сельские школы, создать условия для комфортной работы учителей, сократить объём бумажной волокиты.
— Расскажите, пожалуйста, о трёх самых главных законопроектах, в разработке которых вы принимали участие?
— Как производственник отметил бы три важнейших закона: «О промышленной политике в России», «О контрактной системе», «О территориях опережающего развития».
Нам также удалось возродить систему дорожных фондов, мы довели этот вопрос до муниципального уровня. Это была серьёзная работа над законодательством, обеспечивающим сохранность автомобильных дорог. Все это делается для того, чтобы не только построить дороги, но и сохранить существующую дорожную сеть.
Среди планов: доведение до конца работы над законом о конфискации имущества взяточников и коррупционеров; совершенствование дорожного законодательства; налоговые и надзорные каникулы для малых сельхозпредприятий с надёжной репутацией; пакет законов, направленных на поддержку малого бизнеса. Кроме того, необходимо добиться, чтобы федеральные предприятия платили налоги в бюджет тех территорий, где они осуществляют свой бизнес.
— Вы являетесь одним из авторов законопроекта об изменении водоохранной зоны Байкала. Расскажите, пожалуйста, почему необходимо поменять водоохранную зону и как, на ваш взгляд, это отразится на экологии озера?
— Наш законопроект предлагает проводить государственную экологическую экспертизу только на территории, которая включает в себя Байкал с островами, прилегающую к озеру водоохранную зону, а также особо охраняемые природные объекты. При этом освободить от проведения такой экспертизы районы, находящиеся на значительном отдалении от центральной зоны, но формально подпадающие под действие природоохранных законов: Ангарский, Усольский, Черемховский, Шелеховский и другие.
Небольшой пример: с 2014 года в 356 из 472 муниципальных образований Иркутской области, где проживает более миллиона человек, была полностью прекращена выдача разрешений на строительство. Было приостановлено исполнение обязательств по выполнению программ по расселению граждан из аварийного жилищного фонда, строительства жилья эконом-класса, детских садов и школ, объектов здравоохранения, спорта и культуры. Введение этой процедуры стало дополнительным административным барьером для развития региона и привело к ухудшению инвестиционного климата. Убеждён, для районов, расположенных на значительном удалении от Байкала, необходимо вернуть критерии оценки, действовавшие до 2014 года.
— Что заставило вас изменить позицию по внедрению системы «Платон» в регионах?
— Позицию в отношении внедрения системы «Платон» в регионах я не менял. Я был инициатором закона о переносе сроков введения системы с 2014 на 2015 год. Но в целом систему поддерживаю. Она построена на принципе «пользователь платит». Чем больше вес автомобиля, тем больше он «давит» дорогу, а соответственно, наносит больший ущерб. Почему же владельцы грузовых транспортных средств не должны платить больше, чем владельцы легкового транспорта?
На сегодняшний момент более 10 миллиардов рублей поступило в федеральный дорожный фонд благодаря работе системы «Платон». Из этих средств уже реализуются конкретные проекты в более чем 40 субъектах Российской Федерации.
Что касается внедрения системы на региональных дорогах. Деньги, полученные от «Платона», в любом случае попадут в регионы. Нужно, чтобы федеральная система ещё несколько лет поработала, чтобы можно было оценить конкретный эффект на местах: куда пошли собранные деньги, какие объекты были реализованы. У регионов есть и другие способы пополнения дорожных фондов — например, перераспределение налогов и сборов. К примеру, в Иркутской области мы вполне можем реализовать проект «Строительство участка автомобильной дороги от объездной дороги Ново-Ленино до объездной дороги Университетский – Первомайский».
— Какие три приоритетных направления для развития Иркутской области вы видите?
— Конструктивный разговор – это разговор о защите интересов региона: максимальное включение его в федеральные программы, перераспределение и целевое использование средств дорожных фондов, работа над тем, чтобы действующий в регионе федеральный бизнес платил налоги на его территории. Моя задача – работа над привлечением средств в регион. В перспективе считаю правильным ставить вопрос о перераспределении налогов и других сборов с большим, чем сейчас, учётом интересов регионов.
— Какие ключевые проблемы существуют в Шелеховском округе и как их можно решить в Госдуме?
— Моя команда сейчас формирует план работы на ближайшие 5 лет. Речь идёт о конкретной программе развития территорий, входящих в мой избирательный округ. Мы его называем «План Тена». План ещё в работе, но точно могу сказать – он будет конкретным. У нас в Шелеховском избирательном округе 131 сельское и городское поселение. По каждому мы будем делать соответствующую программу работы и приложим все силы к её выполнению. В Иркутске будет план действий в разрезе микрорайонов – в Первомайском своя специфика, в Академгородке – своя.
Проблем много. Да, их можно перечислить с ходу: медицинское обслуживание, отсутствие или недостаток рабочих мест, особенно для молодёжи на селе, вопросы ЖКХ, плохие дороги, уровень зарплаты… Говорить здесь о мгновенных и эффективных решениях – обманывать самих себя. Мы находимся сейчас в жёсткой экономической реальности. Но надо ставить цели и идти к ним. Ещё китайские мудрецы говорили, что путь длиною в тысячу миль начинается с первого шага. Если ты хотя бы один шаг сделал, тебе уже ближе к завершению пути.
Возьмём сельское хозяйство. Уверен, на территории Иркутской области мы можем и должны производить основную продовольственную продукцию сами – зерно, овощи, картофель, мясо, молоко. Экономическая политика правительства области должна быть направлена на поддержку «своего» производителя. Мы решим как минимум две важные задачи. Во-первых, люди у нас будут здоровее, потому что продукция «своя», качественная, экологически чистая. Во-вторых, на селе появятся новые рабочие места. Надо дать возможность людям работать и зарабатывать на родной земле.
Или лесная отрасль – наше реальное богатство и пока наша большая проблема. С одной стороны – чёрные лесорубы, пожары, разбитые лесовозами дороги, брошенные лесопорубочные остатки, невозможность жителям выписать лес на собственные нужды, в том числе в отдалённых таёжных посёлках. С другой – восстановление лесопереработки, производство пиломатериалов, заготовка дикоросов, рабочие места… Здесь, я считаю, нужны меры кардинальные, но разумные. Если просто запретить вывозить непереработанный лес, то мы людей оставим без работы совсем. Запретительные меры необходимы, но о них надо предупредить заранее, чтобы бизнес мог перестроиться. И государство должно оказать всемерную поддержку тем, кто будет готов работать чётко и по правилам.
Ситуация в медицине и образовании касается каждого жителя Иркутской области. Проблем здесь очень много, особенно в сельской местности. Большое количество школ требуют капитального ремонта. В школе Олхи – а это в 15 минутах езды от Иркутска – до недавнего времени даже туалета теплого не было. И это характерно для ста процентов сельских школ, в двадцать первом-то веке! То же самое и с медициной: есть стены – нет специалистов. Или сокращение ФАПов, абсолютно не подкреплённое интересами людей. Но пугает меня не это. Все рано или поздно будет отремонтировано. Только кому нужен отремонтированные больничные корпуса и новые школы, если там некому лечить и некому преподавать! Специалисты, преданные своей профессии, постепенно уходят на заслуженный отдых, а нынешние выпускники вузов идут на работу неохотно. Высокие требования (бесконечная бумажная писанина), низкие зарплаты, некомфортные условия труда. Поэтому первое, над чем надо серьёзно работать в Госдуме – повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Иначе даже советское госраспределение выпускников после ВУЗов не поможет – им просто не у кого будет перенимать опыт.
— Президент Владимир Путин назвал присоединение Крыма главным достижением для Госдумы. Как вы относитесь к этому событию и как оцениваете международную реакцию, которая за этим последовала?
— Воссоединение с Крымом – геополитическая победа России. В ситуации войны каждый из нас думал не о завоевании территории, а о том, как спасти людей от войны, не допустить гуманитарной катастрофы. Очень хорошо сработали все ветви власти. Российские парламентарии сделали все, чтобы Крым стал жить по российским законам. Теперь наша главная задача – наладить жизнь на полуострове.
Как член экспертного совета ОНФ, могу сказать, что новый керченский мост ждут как чуда, потому что это не символическое, а реальное выражение того, что Крым наш, и откладывать его строительство власти не дадут. Я уверен, что объект будет сдан вовремя, если строители в Крыму будут трудиться самоотверженно. Эта стройка имеет стратегическое значение для развития Российской Федерации как мощной мировой державы и укрепления социально-культурных связей внутри страны.
4 июля мы провели символическую церемонию посвящения студентов-строителей моста через Керченский пролив. Радует, что в числе юных строителей Керченского моста мои земляки – строительный отряд «СНИП» Иркутского национального исследовательского технического университета. Для ребят это первая стройка такого масштаба, но, уверен, они оправдают возложенные на них обязательства.

Новости по теме

Рейс без лицензии

2 декабря, 2019

А можно в объезд?

4 октября, 2018

В шаге от новой эры

29 января, 2018

«Правильные» шины

21 октября, 2016

Бетонный "скоропорт"

26 февраля, 2016

Частный случай

19 февраля, 2016

Новая пятилетка

17 декабря, 2015

Нити добра

17 декабря, 2015

Дорожный штурм

18 августа, 2015

Экспертное мнение

27 октября, 2014

Дорожная карта

6 октября, 2014

Опасная резина

20 марта, 2014