Безденежье ведет к бездорожью

9 февраля, 2015

Росавтодор в рамках "оптимизации расходов" в условиях новых экономических реалий планирует на четверть сократить строительство запланированных объектов в 2015 году. Эксперты предупреждают, что это может привести к разорению ряда строительных компаний и сокращению "десятков тысяч человек". Кроме того, решение противоречит президентскому наказу удвоить темпы дорожного строительства к 2022 году.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) "прорабатывает возможные сценарии оптимизации расходов", которые использует правительство РФ "в рамках работы над поправками к закону о бюджете", сообщили в ведомстве. Зампред комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен, представляющий интересы дорожной отрасли в парламенте, заявил, что "уже практически принято решение о сокращении примерно на 40 млрд руб. финансирования строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения". "Это около 25% по сравнению с 2014 годом",— заявил он. В Росавтодоре говорят, что конкретные цифры комментировать "преждевременно".

В конце прошлой недели Росавтодор отчитался об итогах работы в 2014 году. За год в РФ было построено и реконструировано более 580 км федеральных дорог при запланированных 534 км. На строительство, реконструкцию, ремонт и поддержание дорожной сети было потрачено 420 млрд руб. Ожидалось, что в 2015 году агентству будет выделено около 570 млрд руб. В частности, были запланированы строительство и реконструкция 781 км дорог.

Однако еще в конце прошлого года глава дорожного ведомства Роман Старовойт заявил, что прорабатывается сценарий сокращения расходов, в рамках которого Росавтодор отложит ранее запланированные на 2015 год стройки. В ведомстве "Ъ" подтвердили, что именно такой вариант сейчас и прорабатывается, но конкретных объектов там пока не называют. В Росавтодоре подчеркнули, что финансирование работ по капитальному ремонту, текущему ремонту и содержанию дорог будет сохранено. "Это позволит предотвратить преждевременное разрушение существующей федеральной дорожной сети и избежать лишних затрат на ее восстановление",— заявили в ведомстве. Кроме того, Росавтодор должен к 2020 году 85% федеральных дорог привести в нормативное состояние. В ведомстве пообещали "сохранить набранные темпы": по итогам 2015 года 62% дорог будет соответствовать нормативам, как и планировалось.

Сокращение бюджета Сергей Тен называет серьезными потерями для строительного направления. Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС, экс-замминистра транспорта РФ Олег Скворцов назвал принимаемое решение о сокращении финансирования безобразием. "Это неправильное решение. Во всех странах мира во время кризиса инвестируют в инфраструктуру, чтобы поддержать экономику, а у нас все наоборот,— говорит он.— Да и потом, президент же поручил удвоить темпы дорожного строительства к 2022 году (об этом глава государства заявил в федеральном послании 2012 года.— "Ъ"). Как теперь с этим быть?" Господин Скворцов поддерживает решение отказаться от новых строек в пользу поддержания в рабочем состоянии уже построенных трасс. "Но этим, боюсь, дело не ограничится: возможно, часть уже запущенных строек заморозится",— заявил он. По мнению господина Скворцова, 25-процентное сокращение — "страшный удар по дорожно-строительной отрасли". "Компании в последнее время и так переживают не лучшие времена, поскольку техника у них зарубежная, да и лизинговые платежи выросли,— говорит он.— А сейчас еще заказов станет меньше, многие компании просто разорятся. В результате десятки тысяч человек будут уволены, а им надо будет еще платить пособия по увольнению. Может быть, экономистам стоит все-таки более тщательно взвесить эффект от принимаемого решения".
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2663677

Новости по теме

Рейс без лицензии

2 декабря, 2019

А можно в объезд?

4 октября, 2018

В шаге от новой эры

29 января, 2018

«Правильные» шины

21 октября, 2016

Бетонный "скоропорт"

26 февраля, 2016

Частный случай

19 февраля, 2016

Новая пятилетка

17 декабря, 2015

Нити добра

17 декабря, 2015

Дорожный штурм

18 августа, 2015

Экспертное мнение

27 октября, 2014

Дорожная карта

6 октября, 2014

Опасная резина

20 марта, 2014