Депутаты Госдумы России проверили, как на железной дороге выполняют экологические требования при реконструкции полотна
Картинка с воздуха позволяет точно определить масштабы происшествия. В Байкал предположительно попали нефтепродукты. С помощью бонов рабочие огородили опасное место и откачали загрязненную воду. Ликвидировали все за несколько минут.
"Эта работа позволяет нам обеспечить самые высокие стандарты и выполнить любые требования, какие только существуют сейчас в экологическом законодательстве Российской Федерации", — говорит начальник департамента экологии и техносферной безопасности ОАО "РЖД" Андрей Лисицын.
Учебную работу железнодорожники продемонстрировали членам межфракционной группы "Байкал" под руководством депутата Госдумы России Сергея Тена. Его коллеги от Иркутской области, Бурятии и Забайкалья проверили, как на дороге сохраняют экологию при модернизации путей.
"Вода с железной дороги на площадь, на рельеф не выходит. И, соответственно, не попадает в Байкал."
"Четыре, вы сказали, ЛОСа?"
"Здесь вообще на этом участке четыре ЛОСа", — говорит заместитель ДКРС ОАО "РЖД" Иван Чернаков.
Сточные воды очищают сначала на локальных, а затем канализационных очистных сооружениях. Во время модернизации железной дороги в автоматическом режиме мониторят воздух. Это одно из главных требований экологического законодательства при проведении работ вблизи Байкала. Всего на БАМЕ и Транссибе находится 144 объекта реконструкции.
"Масштабные работы проходят и на другой стороне Байкала — в Иркутской области. Так, на перегоне Слюдянка — Слюдянка-2 строят третий путь полотна. Его протяженность составит больше двух километров. Работы будут проходить до следующего года. И каждый этап контролируют экологи", — говорит корреспондент Павел Марчуков.
При этом в Слюдянском районе есть опасность схода селей.
"Там так и не ликвидированы очистные сооружения Байкальского ЦБК, которые на горочке стоят. И они стоят на пути селя. Если ударит сель в первую карту, произойдет эффект домино. Все выплеснется и уйдет в Байкал. Семь миллионов тонн", — говорит директор Сибирского института физиологии и биохимии растений СО РАН Виктор Воронин.
Ученые отметили, при проведении селезащитных мероприятий необходимы сплошные рубки. Требуется убрать почти две с половиной тысячи деревьев, чтобы расширить русла рек. Однако сейчас природоохранное законодательство запрещает подобные работы в центральной экологической зоне байкальской природной территории.
"Нужно сейчас быстрее менять, совершенствовать законодательство для того, чтобы можно было селезащиту усиливать и обеспечивать безопасность на южной котловине Байкала", — говорит депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен.
Соответствующий законопроект после поездки на Байкал депутаты внесли на рассмотрение в Госдуму.