Депутаты Госдумы России проверили, как на железной дороге выполняют экологические требования при реконструкции полотна

1 июля, 2022

Картинка с воздуха позволяет точно определить масштабы происшествия. В Байкал предположительно попали нефтепродукты. С помощью бонов рабочие огородили опасное место и откачали загрязненную воду. Ликвидировали все за несколько минут.

"Эта работа позволяет нам обеспечить самые высокие стандарты и выполнить любые требования, какие только существуют сейчас в экологическом законодательстве Российской Федерации", — говорит начальник департамента экологии и техносферной безопасности ОАО "РЖД" Андрей Лисицын.

Учебную работу железнодорожники продемонстрировали членам межфракционной группы "Байкал" под руководством депутата Госдумы России Сергея Тена. Его коллеги от Иркутской области, Бурятии и Забайкалья проверили, как на дороге сохраняют экологию при модернизации путей.

"Вода с железной дороги на площадь, на рельеф не выходит. И, соответственно, не попадает в Байкал."
"Четыре, вы сказали, ЛОСа?"
"Здесь вообще на этом участке четыре ЛОСа", — говорит заместитель ДКРС ОАО "РЖД" Иван Чернаков.

Сточные воды очищают сначала на локальных, а затем канализационных очистных сооружениях. Во время модернизации железной дороги в автоматическом режиме мониторят воздух. Это одно из главных требований экологического законодательства при проведении работ вблизи Байкала. Всего на БАМЕ и Транссибе находится 144 объекта реконструкции.

"Масштабные работы проходят и на другой стороне Байкала — в Иркутской области. Так, на перегоне Слюдянка — Слюдянка-2 строят третий путь полотна. Его протяженность составит больше двух километров. Работы будут проходить до следующего года. И каждый этап контролируют экологи", — говорит корреспондент Павел Марчуков.

При этом в Слюдянском районе есть опасность схода селей.

"Там так и не ликвидированы очистные сооружения Байкальского ЦБК, которые на горочке стоят. И они стоят на пути селя. Если ударит сель в первую карту, произойдет эффект домино. Все выплеснется и уйдет в Байкал. Семь миллионов тонн", — говорит директор Сибирского института физиологии и биохимии растений СО РАН Виктор Воронин.

Ученые отметили, при проведении селезащитных мероприятий необходимы сплошные рубки. Требуется убрать почти две с половиной тысячи деревьев, чтобы расширить русла рек. Однако сейчас природоохранное законодательство запрещает подобные работы в центральной экологической зоне байкальской природной территории.

"Нужно сейчас быстрее менять, совершенствовать законодательство для того, чтобы можно было селезащиту усиливать и обеспечивать безопасность на южной котловине Байкала", — говорит депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен.

Соответствующий законопроект после поездки на Байкал депутаты внесли на рассмотрение в Госдуму.

Новости по теме

Рейс без лицензии

2 декабря, 2019

А можно в объезд?

4 октября, 2018

В шаге от новой эры

29 января, 2018

«Правильные» шины

21 октября, 2016

Бетонный "скоропорт"

26 февраля, 2016

Частный случай

19 февраля, 2016

Новая пятилетка

17 декабря, 2015

Нити добра

17 декабря, 2015

Дорожный штурм

18 августа, 2015

Экспертное мнение

27 октября, 2014

Дорожная карта

6 октября, 2014

Опасная резина

20 марта, 2014