Введение платы за въезд в столицу нельзя обсуждать в отрыве от контекста развития всей транспортной инфраструктуры Москвы и области

15 декабря, 2014

Член правления Национального объединения Технологического и Ценового Аудита Борис Ярышевский принял участие в круглом столе «Кому нужен платный въезд в центр мегаполисов: к чему приведет модернизация транспортной системы Москвы?»

Введение платы за въезд автомобилистов в Москву необходимо рассматривать исключительно в контексте развития всей транспортной инфраструктуры столицы. Об этом заявил член правления Национального объединения Технологического и Ценового Аудита Борис Ярышевский в ходе круглого стола, организованного «Парламентской газетой». В дискуссии также приняли участие заместитель председателя Комитета ГД по транспорту Сергей Тен, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Едалов, председатель комиссии Общественной палаты РФ по общественной безопасности Антон Цветков, член комиссии ОП РФ по общественной безопасности Дмитрий Чугунов.

Борис Ярышевский обратил внимание участников круглого стола на то, что, помимо очень высоких затрат на внедрение системы по взиманию платежей, введение такого сбора для автомобилистов неизбежно приведет к серьёзному увеличению нагрузки на другие звенья транспортной инфраструктуры. А это значит, что часть средств от платы за въезд в столицу должна поступать и на их развитие тоже. Например, в Лондоне плата за нахождение в центре города для автомобилистов была введена еще 10 лет назад, за это время поток пассажиров на железнодорожном транспорте вырос на 40%, на 60% - в общественном транспорте, количество велосипедистов увеличилось на 70%. При этом в Великобритании за 10 лет было собрано 2,6 млрд фунтов в качестве платы за въезд в центр Лондона, а установка системы по взиманию платежей обошлась 10 лет назад примерно в 200 млн фунтов.

«Уверен, что проект по установке системы взимания платежей с автомобилистов должен пройти публичный аудит с привлечением специалистов и жителей города», - отмечает Борис Ярышевский.

По словам депутата Госдумы Сергея Тена, прежде чем вводить этот инструмент транспортного регулирования дорожного движения, необходимо создать «комфортную транспортную инфраструктуру» чтобы работа общественного транспорта была отлажена и функционировала, «как часы». По мнению члена Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Владимира Едалова, плату за въезд стоит «вводить поэтапно, начиная с какой-то одной магистрали». Представитель ОП РФ Дмитрий Чугунов назвал введение платы за въезд в столицу «чрезмерным» решением в краткосрочной перспективе.


Новости по теме

Рейс без лицензии

2 декабря, 2019

А можно в объезд?

4 октября, 2018

В шаге от новой эры

29 января, 2018

«Правильные» шины

21 октября, 2016

Бетонный "скоропорт"

26 февраля, 2016

Частный случай

19 февраля, 2016

Новая пятилетка

17 декабря, 2015

Нити добра

17 декабря, 2015

Дорожный штурм

18 августа, 2015

Экспертное мнение

27 октября, 2014

Дорожная карта

6 октября, 2014

Опасная резина

20 марта, 2014