Тен: Введение института сити-менеджера – это профессионализация управления Иркутском

10 декабря, 2014

В 58-ми столицах краев и областей России главы администраций городов – сити-менеджер. Введение института сити-менеджмента в Иркутске– это профессионализация городского управления. Так считает депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен. В настоящий моментназначение глав административных центров субъектов - это общефедеральная тенденция. В 58-ми столицах краев и областей России главы администраций городов – сити-менеджеры. Таким образом, происходит профессионализация городского управления. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу депутата Госдумы.

"Что касается Иркутска, предлагаю без политических громких заявлений обсудить эту тему с привлечением всех заинтересованных лиц: общественных институтов, законодательной, исполнительной ветвей власти. Собраться и просчитать управленческие, экономические, политические риски. Но абсолютно уверен, что сегодня существует дефицит квалифицированных управленцев, муниципальных служащих. Поэтому должна появиться система, которая формирует кадровый резерв, занимается не просто повышением квалификации кадров, но их ротацией. У нас для этого есть и финансовые, и интеллектуальные возможности", - отметил Сергей Тен.

Для сохранения стабильности в стране в условиях внешних вызовов, считает депутат Госдумы, органам власти необходимо выстраивать более эффективный диалог с гражданским обществом. Об этом шла речь в послании президента Федеральному Собранию РФ. Реформа местного самоуправления сегодня предлагает вариативность. В соответствии с законом об общих принципах организации местного самоуправления один из вариантов формирования исполнительной власти предусматривает назначение наемного менеджера на пост ее руководителя. Это возможно в случае, если депутаты предпочтут избрать главу города (мэра) из своего состава.

"Смысл в том, чтобы городами руководили не политики, которые склонны к обещаниям, закрытости и сосредоточению власти в одних руках, а профессиональные хозяйственники. То есть, введение сити-менеджера преследует простую цель: депутаты и мэр выступают в роли заказчиков для сити-менеджера, с которого имеют право спрашивать за показатели, определяющие его эффективность. Глава администрации городского округа (сити-менеджер) работает по контракту, заключенному между ним и думой городского округа. Если работа сити-менеджера будет признана неудовлетворительной, работодатель (в данном случае глава городского округа и депутаты думы) вправе расторгнуть трудовой договор. С другой стороны, законодательная муниципальная власть берет на себя огромную ответственность - четко определять вектор развития города и быть готовой к тому, что именно с них избиратели будут и должны спрашивать, насколько грамотно представлены интересы горожан в управлении муниципальным хозяйством", - заключил Сергей Тен.

Депутат отметил, 100 лет назад в России была развитая система местных сообществ, а выбирать местную власть начали еще в XII веке – в городе-республике Великий Новгород. Российский теоретик местного самоуправления начала ХХ века Лев Велихов в своей книге "Основы городского хозяйства" писал, что то, какую систему управления городом выбрать, зависит от того, есть ли в городе яркий, сильный лидер. Если яркий лидер есть, то нужно выбирать мэра прямым голосованием жителей. Если его нет, то разумно разделить власть между политическим главой, избираемым из депутатов, и хозяйственником, то есть сити-менеджером.

Напомним, законопроект о введении в Иркутске сити-менеджера рассмотрят на последней сессии Заксобрания Иркутской области 24 декабря. Документ внес в областной парламент депутат Андрей Лабыгин. По его мнению, парламентарии могут рассмотреть его сразу в трех чтениях. Законопроект в ЗС Андрей Лабыгин внес 4 декабря. Катализатором этой депутатской инициативы стали два фактора, рассказал народный избранник. Во-первых, это выступление депутат ГД РФ Андрея Лугового о необходимости введении в Иркутске соответствующего института, во-вторых, обращение фракции "Единой России" в Думе Иркутска в политсовет партии. Кроме того, Андрей Лабыгин обратил внимание на низкую явку избирателей на выборах, а также на возможность протестного голосования, в результате которого городом будет управлять непрофессионал.

По мнению Андрея Лабыгина, одному человеку сложно сосредоточить в своих руках и политическую, и хозяйственную составляющую управления Иркутском. Разделение этих функций позволит председателю Думы – мэру города взять на себя политические вопросы. Сити-менеджером же станет человек, который способен решать тактико-технические вопросы, опытный хозяйственник, имеющий опыт в решении социальных проблем. Сити-менеджера Иркутска будет выбирать специальная комиссия, наполовину состоящая из депутатов Думы.

Все изменения соответствуют Европейской хартии самоуправления, Конституации Российской Федерации, Уставу Иркутской области. Как отметил Андрей Лабыгин, институт сити-менеджера уже действует в 69-ти областных центрах России из 85-ти.

Новости по теме

Рейс без лицензии

2 декабря, 2019

А можно в объезд?

4 октября, 2018

В шаге от новой эры

29 января, 2018

«Правильные» шины

21 октября, 2016

Бетонный "скоропорт"

26 февраля, 2016

Частный случай

19 февраля, 2016

Новая пятилетка

17 декабря, 2015

Нити добра

17 декабря, 2015

Дорожный штурм

18 августа, 2015

Экспертное мнение

27 октября, 2014

Дорожная карта

6 октября, 2014

Опасная резина

20 марта, 2014