МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА

14 октября, 2022

Скачать С.Ю.Тен_интервью_макет Дорожная держава.pdf

Качество, новые технологии, ИТС, развитие дорожной отрасли в условиях санк-ционного давления – это основные темы, которые станут наиболее обсуждае-мыми на форуме «Дорога 2022» в Казани. Их актуальность не будет исчерпана и в дальнейшем. На вопросы о том, какие законодательные документы при-няты за последние несколько месяцев, какие созданы механизмы переходного периода для перестройки отрасли в новых реалиях, отвечает Сергей Тен, пер-вый заместитель председателя Комитета по вопросам собственности, имуще-ственным и земельным отношения, руководитель федерального партийного проекта «Безопасные дороги».
– Сергей Юрьевич, ситуация в мире такая, что она меняется буквально ежеминутно и – еще один парадокс – непредсказуемо. Что вы можете сказать в связи с этим применительно к дорож-ной отрасли?
– Считаю, что часть решений опе-ративно приняты на уровне Пра-вительства, Государственной Думы РФ. Но, процесс не стоит на месте и, что, важно продолжа-ются дискуссии, идет наработка новых идей и решений. Дорож-ников поддержали, разрешив ре-структуризировать плавающую ставку займа с переходным пери-одом, заказчики могут устанавли-вать в качестве аванса до 90% от цены контракта. Был расширен перечень случаев, при которых можно осуществлять закупки для государственных и (или) муни-ципальных нужд неконкурент-ным способом. Ввели ускоренный вывод строительных материалов,изделий и конструкций на рынок, упростив процедуры подтвержде-ния пригодности их использова-ния. Предусмотрели возможность изменения существенных условий госконтрактов при ремонте, со-держании дорог общего пользо-вания федерального значения. Расширили перечень объектов инфраструктуры, которые будут строиться в соответствии с требо-ваниями «транспортного закона». А это значит, что можно не менее чем на год ускорить строительство дорог, социальной и промышлен-ной инфраструктуры.
– Президентом поставлена задача обеспечить расширение транс-портных коридоров и приве-дения 85% федеральной и 60%региональной сети автомобиль-ных дорог в нормативно-экс-плуатационное состояние. Если по федеральной сети вопросов в принципе не возникает, то как дела обстоят, на ваш взгляд с ре-гиональной сетью дорог?
– Россия разная. Что хорошо для центральной ее части, крайне не-достаточно для регионов Сибири и Дальнего Востока. Для развития территорий с низкой плотностью населения нам необходимо пла-номерное развитие транспорт-ной инфраструктуры. К примеру, проект БКД предусматривает при-ведение в нормативное состояние сети автодорог всех агломераций, есть понимание развития на бли-жайшие годы федеральных ав-томобильных дорог, но при этом есть потребность в реализации капиталоемких проектов в самих территориях, и нужно продумать механизм их финансирования с государственной поддержкой. Мы сегодня по Дальнему Востоку утвердили отдельную программу социально-экономического разви-тия, где определены цели в части транспортной инфраструктуры. Надо синхронизировать работы в этом направлении с учетом Сибири. К примеру, в моей Ир-кутской области стоит задача при-ведения в нормативное состояние опорной сети региональных ав-тодорог протяженностью 2219 км из, прошу задуматься, из 31000 км. На мой взгляд, важно рабо-тать на федеральном уровне в сторону увеличения финансиро-вания для этих регионов, с учетом протяженности сети автодорог и площади данных субъектов. С другой стороны, мы должны максимально унифицировать проекты. Все капитальные ре-монтные работы на мостовых соо-ружениях должны вестись только с использованием технологий ин-формационного моделирования. Не исключается и применение типовых решений для многократ-ного применения. Это обеспечит качества выполнения работ за счет применения передового опыта, технологий, материалов. Так, литые асфальтобетонные смеси хорошо ведут себя на покрыти-ях мостовых сооружений, но при этом данной технологией владеют единицы организаций. Давайте подумаем, как сделать так, чтобы в каждом субъекте могли работать с этим материалом эффективно, а не только ямы заделывать. Очень важный момент – не видно работы по ГОСТу «Дороги с низкой ин-тенсивностью движения» (введен в 2020 году), использование кото-рого может стать хорошим реше-нием для большого количества автомобильных дорог и не только в восточных регионах. Думаю, что здесь важна ответственность ру-ководителей на местах, которые могут принять собственные про-граммы строительства дорог с низкой интенсивностью движе-ния с облегченными конструкция-ми дорожной одежды. В принципе, нужно помнить, что когда пре-зидент Владимир Путин говорил про инвестиционный климат, это, в том числе, касалось и дорожного строительства.
– Вы стали федеральным курато-ром партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», какие основные задачи ставите, как намерены их решать?
– Нами принято решение изменить структуру путем создания проект-ного комитета – это гибкая форма работы, которая позволяет опера-тивно обсуждать имеющиеся про-блемы и вырабатывать варианты их решения. Особое внимание мы уделим техническим решениям и цифровым технологиям в сфере транспорта и транспортной ин-фраструктуры, поскольку это, прежде всего, безопасность, каче-ство и профилактика. Актуаль-ными остаются вопросы создания безопасной среды для водителей и пешеходов, снижение детского дорожно-транспортного травма-тизма, повышение, в принципе, знаний правил дорожного дви-жения, их соблюдения. Считаю необходимым вывести на новый уровень работу комиссий по без-опасности дорожного движения. Руководителям регионов необхо-димо возглавить работу комиссий на местах. Следует заметить, что многим субъектам удалось суще-ственно изменить подход к ПДД, снизить смертность и травматизм. Сегодня ежегодно каждый соб-ственник автомобильных дорог должен утверждать перечень аварийно-опасных участков, разра-батывать первоочередные меры, направленные на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных проис-шествий. Хотя, на мой взгляд, данному документу уделяет-ся не достаточно внимания. Мы планируем в рамках партийного проекта взять на контроль испол-нение намеченных мероприятий.
– У проектного комитета уже есть тема, которую вы взяли в работу?
– Обсуждена тема развития систем весового контроля, внимание уделено законодательному ре-гулированию и правопримени-тельной практике. Тема важная, мы должны не только приво-дить в нормативное состоя-ние наши дороги, но думать об их сохранности и увеличении срока эксплуатации. Сегодня в федеральном проекте «Обще-системные меры развития до-рожного хозяйства» установлены целевые показатели по развитию системы весогабаритного кон-троля на сети автомобильных дорог федерального и региональ-ного значения. Ространснадзор наделен функциями контроли-рующего органа на пунктах ве-сового контроля. Введено в законодательство понятия зоны весового контроля. Принята на законодательном уровне система штрафных санкций на перевозчи-ка и грузоотправителя.
В рамках реализации нацио-нального проекта «Безопасные качественные дороги» планиру-ется к 2024 году создать не менее 587 АПВК на федеральной сети дорог; 366 постов весового кон-троля в автоматическом режиме установить на региональной сети дорог. Но сегодня только 20% ре-гиональных дорог построены под современную нагрузку на ось. Есть проблемы, связанные с оста-новкой транспортных средств со-трудниками Ространснадзора. Растет количество транспорта, перевозящего насыпные грузы с существенным превышением до-пустимых нагрузок. Есть вопросы и к Минпромторгу в части вы-пускаемых автомобилей под на-грузку, для которых нет дорог общего пользования. Процветает преднамеренное сокрытие госу-дарственных номеров и уклоне-ние от процедур взвешивания. Сегодня в Государственной Думе есть ряд правительственных зако-нопроектов, которые направлены на совершенствование действую-щего законодательства в вопро-сах сохранности автомобильных дорог. Все они должны рассма-триваться в осеннюю сессию. Есть несколько предложений решения проблемы: лицензирования гру-зоперевозок и ужесточения нака-зания за уклонение от процедуры взвешивания, наведения порядка в администрировании действую-щего законодательства , выпуск грузовых машин с датчиками на-грузки.
– Сергей Юрьевич, мы с вами по традиции встречаемся в канун Дня дорожника, вы сами посвя-тили этой профессии немало лет. Руководили известным дорож-но-строительным предприяти-ем, в Государственной Думе два созыва работали в Комитете по транспорту… Настоящий дорож-ник! Что вы пожелаете своим друзьям, коллегам, партнерам?
– С большим уважением отношусь ко всем профессиям в дорожной отрасли, ко всем специалистам, и особенно к тем, кто работает на линии, – это непростой, само-отверженный труд. Думаю, для каждого, кто связал свою жизнь со строительством и содержани-ем дорог, дорога – это жизнь. И огромное счастье, когда там, где были только направления, появ-ляются современные трассы. Наша отрасль переживала и взлеты, и падения, но выстояла и сегодня показывает достойный результат. Мы научились строить качествен-ные дороги! Всем желаю здоровья, мира и уверенности в завтраш-нем дне. А России – победы, будет наша страна независимой и сво-бодной, мы с радостью и дальше будем работать для ее блага. Бла-гополучия и процветания!

Новости по теме

Рейс без лицензии

2 декабря, 2019

А можно в объезд?

4 октября, 2018

В шаге от новой эры

29 января, 2018

«Правильные» шины

21 октября, 2016

Бетонный "скоропорт"

26 февраля, 2016

Частный случай

19 февраля, 2016

Новая пятилетка

17 декабря, 2015

Нити добра

17 декабря, 2015

Дорожный штурм

18 августа, 2015

Экспертное мнение

27 октября, 2014

Дорожная карта

6 октября, 2014

Опасная резина

20 марта, 2014