Сергей Тен: «Думаю, что для каждого, кто связал свою жизнь со строительством и содержанием дорог, дорога – это жизнь»

7 октября, 2022

Скачать Тен_правка (1).pdf

В преддверии профессионального праздника первый заместитель председателя Комитета по вопросам собственности, имущественным и земельным отношения, руководитель федерального партийного проекта «Безопасные дороги» Сергей Тен ответил на вопросы наших читателей и рассказал о законодательных аспектах, о поддержке дорожной отрасли, о достижениях и перспективах.
– Сергей Юрьевич, качество, новые технологии, ИТС, само развитие дорожной отрасли в условиях санкционного давления – основные темы, которые будут обсуждаться на форуме «Дорога 2022» в Казани. Вопрос к вам, как законодателю, в настоящее время созданы необходимые механизмы переходного периода, перестройки отрасли в новых реалиях? – Ситуация в мире такая, что она меняется буквально ежеминутно и еще один парадокс – непредсказуемо. Поэтому часть решений приняты на уровне Правительства, Государственной Думы РФ, на мой взгляд, оперативно. Но процесс не стоит на месте и, что важно, продолжаются дискуссии, идет наработка новых идей и решений. Дорожников поддержали, разрешив реструктуризировать плавающую ставку займа с переходным периодом, заказчики могут устанавливать в качестве аванса до 90% от цены контракта. Был расширен перечень случаев, при которых можно осуществлять закупки для государственных и (или) муниципальных нужд неконкурентным способом. Ввели ускоренный вывод отечественных строительных материалов, изделий и конструкций на рынок, упростив процедуры подтверждения пригодности их использования. Предусмотрели возможность изменения существенных условий госконтрактов при ремонте, содержании дорог общего пользования федерального значения. Расширили перечень объектов инфраструктуры, которые будут строиться в соответствии с требованиями «транспортного закона». А это значит, что можно не менее чем на год ускорить строительство дорог, социальной и промышленной инфраструктуры. – Президентом поставлена задача обеспечить расширение транспортных коридоров и приведение 85% федеральной и 60% региональной сети автомобильных дорог в нормативно-эксплуатационное состояние. Если по федеральной сети вопросов, в принципе, не возникает, а как дела обстоят, на ваш взгляд, с региональной сетью дорог? – Россия разная. Что хорошо для центральной ее части, крайне недостаточно для регионов Сибири и Дальнего Востока. Для развития территорий с низкой плотностью населения нам необходимо планомерное развитие транспортной инфраструктуры. К примеру, проект БКД предусматривает приведение в нормативное состояние сети автодорог всех агломерации, есть понимание развития на ближайшие годы федеральных автомобильных дорог, но при этом есть потребность в реализации капиталоемких проектов в самих территориях, и нужно продумать механизм их финансирования с государственной поддержкой. Мы сегодня по Дальнему Востоку утвердили отдельную программу социально-экономического развития, где определены цели в части транспортной инфраструктуры. Надо синхронизировать работы в этом направлении с учетом Сибири. К примеру, в моей, Иркутской области, стоит задача приведения в нормативное состояние опорной сети региональных автодорог протяженностью 2219 км, прошу задуматься, из 31 000 км. На мой взгляд, важно работать на федеральном уровне в сторону увеличения финансирования для этих регионов, с учетом протяженности сети автодорог и площади данных субъектов. С другой стороны, мы должны максимально унифицировать проекты. Все капитальные ремонтные работы на мостовых сооружениях должны вестись только с использованием технологий информационного моделирования. С применением типовых решений для многократного применения. Это обеспечит качество выполнения работ за счёт применения передового опыта в технологиях и материалов. Литые асфальтобетонные смеси хорошо ведут себя на покрытиях мостовых сооружений, но при этом данной технологией владеют единицы организаций. Давайте подумаем, как сделать так, чтобы в каждом субъекте могли работать с этим материалом, а не только ямы заделывать. Очень важный момент, не видно работы по ГОСТу «Дороги с низкой интенсивностью движения» (введён в 2020 году). Это может быть хорошим решением для большого количества автомобильных дорог и не только в восточных регионах. Думаю, что здесь важна ответственность руководителей на местах. Принять собственные программы строительства дорог с низкой интенсивностью движения с облегченными конструкциями дорожной одежды. И в принципе не забывать, что, когда Президент Владимир Путин говорил про инвестиционный климат, это касается и дорожного строительства. – Вы стали федеральным куратором партийного проекта Единой России «Безопасные дороги», какие основные задачи ставите, как намерены их решать? – Приняли решение изменить структуру путём создания проектного комитета – это гибкая форма работы, которая позволяет оперативно обсуждать имеющиеся проблемы и вырабатывать варианты их решения. Особое внимание уделим техническим решениям и цифровым технологиям
в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры. Потому что – это безопасность, качество и профилактика. Актуальными остаются вопросы создания безопасной среды для водителей и пешеходов, снижение детского дорожно-транспортного травматизма, повышение, в принципе, знаний правил дорожного движения, их соблюдения. Считаю необходимым вывести на новый уровень работу комиссий по безопасности дорожного движения. Руководителям регионов необходимо возглавить работу комиссий на местах. Многим субъектам удалось существенно изменить подход к ПДД, снизить смертность и травматизм. Сегодня ежегодно каждый собственник автомобильных дорог должен утверждать перечень аварийно-опасных участков, разрабатывать первоочередные меры, направленные на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий. Хотя, на мой взгляд, данному документу уделяется не достаточно внимания. Планируем в рамках партийного проекта взять на контроль исполнение намеченных мероприятий. – У проектного комитета уже есть тема, которую вы взяли в работу? – Обсудили в комитете тему развития систем весового контроля. Законодательное регулирование и правоприменительную практику. Тема важная, мы должны не только приводить в нормативное состояние наши дороги, но думать об их сохранности и увеличение срока эксплуатации. Сегодня в федеральном проекте «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» установлены целевые показатели по развитию системы весогабаритного контроля на сети автомобильных дорог федерального и регионального значения. Ространснадзор наделен функциями контролирующего органа на пунктах весового контроля. Введено в законодательство понятие «зоны весового контроля». Принята на законодательном уровне система штрафных санкций на перевозчика и грузоотправителя. В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» планируется к 2024 году создать не менее 587 АПВК на федеральной сети дорог. И 366 постов весового контроля в автоматическом режиме установить на региональной сети дорог. Но сегодня только 20% региональных дорог построены под современную нагрузку на ось. Есть проблемы, связанные с остановкой транспортных средств сотрудниками Ространснадзора. Растёт количество транспорта, перевозящего насыпные грузы с существенным превышением допустимых нагрузок. Есть вопросы и к Минпромторгу России, в части выпускаемых автомобилей под нагрузку, для которых нет дорог общего пользования. Процветает преднамеренное сокрытие государственных номеров и уклонение от процедур взвешивания. Сегодня в Государственной Думе есть ряд правительственных законопроектов, которые направлены на совершенствование действующего законодательства в вопросах сохранности автомобильных дорог. Все они должны рассматриваться в осеннюю сессию. Есть несколько предложений решения проблемы: лицензирование грузоперевозок и ужесточение наказания за уклонение от процедуры взвешивания, наведение порядка в администрировании действующего законодательства, выпуск грузовых машин с датчиками нагрузки. – Сергей Юрьевич, мы с вами по традиции встречаемся в канун Дня дорожника, вы сами посвятили этой профессии немало лет. Руководили дорожно-строительным предприятием, два созыва в Государственной Думе работали в Комитете по транспорту, возглавляете очень важный партийный проект «Безопасные дороги». Дорожная отрасль – это то, чему вы посвятили свою трудовую жизнь... – С большим уважением отношусь ко всем профессиям в дорожной отрасли, особенно к тем, кто работает на линии – непростой, самоотверженный труд. Думаю, для каждого, кто связал свою жизнь со строительством и содержанием дорог, дорога – это жизнь. И огромное счастье, когда там, где было только направление появляется современная трасса. Наша отрасль переживала и взлеты, и падения, но выстояла и сегодня показывает
достойный результат. Мы научились строить качественные дороги. В преддверии профессионального праздника всем желаю здоровья, мира и уверенности в завтрашнем дне. А России – победы, будет наша страна независимой и свободной, мы будем работать для ее благополучия и процветания!

Новости по теме

Рейс без лицензии

2 декабря, 2019

А можно в объезд?

4 октября, 2018

В шаге от новой эры

29 января, 2018

«Правильные» шины

21 октября, 2016

Бетонный "скоропорт"

26 февраля, 2016

Частный случай

19 февраля, 2016

Новая пятилетка

17 декабря, 2015

Нити добра

17 декабря, 2015

Дорожный штурм

18 августа, 2015

Экспертное мнение

27 октября, 2014

Дорожная карта

6 октября, 2014

Опасная резина

20 марта, 2014