В августе в Иркутской области состоится выездное заседание Росавтодора

6 марта, 2015

Договоренность о визите была достигнута на встрече главы Приангарья Сергея Ерощенко с руководителем агентства Романом Старовойтом

 Выездное заседание коллегии Федерального дорожного агентства (Росавтодора) состоится в августе в Иркутской области. Договоренность об этом была достигнута в ходе рабочей встречи руководителя агентства Романа Старовойта с делегацией области во главе с губернатором Сергеем Ерощенко. Встреча состоялась в Москве, от региона в ней также участвовали член Совфеда РФ Виталий Шуба, депутат Госдумы РФ Сергей Тен, министр строительства, дорожного хозяйства Приангарья Марина Садовская. Об этом ИА IrkutskMedia рассказали в пресс-службе регионального правительства.

Представители региона на встрече с руководителем Росавтодора обсудили вопросы, связанные с участием федерального центра в развитии сети автодорог на территории Иркутской области. Сергей Ерощенко сообщил, что на текущий год объем бюджетных ассигнований регионального дорожного фонда запланирован в размере 7,9 млрд рублей, из которых 4,8 млрд рублей – это областные средства. Приоритетным для Приангарья является реализация нескольких проектов по развитию дорожной инфраструктуры.

Так, с 2014 года в регионе осуществляется строительство дороги Тайшет – Чуна – Братск. Ее ввод в эксплуатацию позволит более чем на 200 км сократить путь из западной части России к северным территориям Иркутской области и выходу на федеральную автотрассу "Вилюй". В настоящее время разработана проектная документация на строительство участка автодороги со 114 по 155 км.

Также Сергей Ерощенко поставил вопрос о строительстве моста в нижнем бьефе Братской ГЭС. Сейчас весь автотранспорт, в том числе движущийся транзитом между западными территориями области и Республикой Саха (Якутия), проходит через плотину электростанции. С развитием автодороги "Вилюй" увеличится не только интенсивность движения, но и грузоподъемность транспорта, что негативно скажется на состоянии плотины. К тому же отсутствие альтернативного проезда затрудняет проведение мероприятий по обслуживанию и ремонту сооружений Братской ГЭС, делает невозможным проведение работ капитального характера.

Еще одним важным объектом является реконструкция Байкальского тракта. Сейчас полным ходом работы идут на участке с 8 по 12 км. По словам Сергея Ерощенко, уже разработана проектная документация на участках 12 – 29 км и 29 – 49 км общей протяженностью 37 км.

Также стороны обсудили вопрос предоставления субсидии федерального бюджета на строительство сельских дорог с твердым покрытием. Сергей Ерощенко сообщил, что в текущем году в области планируется строительство подъездов к селу Азей Тулунского района, к деревням Бараново, Халюты, Ясачная Хайрюзовка в Усть-Удинском районе, к деревням Мольта и Киркей в Аларском районе. Соответствующая заявка направлена в Росавтодор. Строительство этих объектов увеличит протяженность автодорог, соответствующих нормативным требованиям, и обеспечит данные населенные пункты круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием.

Кроме того, на встрече обсуждался вопрос предоставления Иркутской области межбюджетного трансферта в объеме около 917 млн рублей в целях выполнения поручения президента России по увеличению объемов строительства и реконструкции автодорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, а также вопрос реструктуризации бюджетных кредитов, полученных на развитие дорожной сети.

Комментируя итоги встречи, Виталий Шуба подчеркнул, что командная работа правительства Иркутской области и ее представителей в Совете Федерации и Госдуме по привлечению дополнительных финансовых ресурсов на развитие автодорог Приангарья предстоит не только с Росавтодором, но и с министерством транспорта и министерством финансов России, другими федеральными ведомствами. Сергей Тен отметил, что проведение выездного заседания коллегии Роавтодора в Иркутской области положительно скажется на дальнейшем развитии дорожной инфраструктуры Приангарья, а также соседних с ним регионов.

Напомним, до четырех полос увеличат участок Байкальского тракта с 8 по 12 км в Иркутском районе. Реконструкция увеличит пропускную способность дороги - по ней смогут перемещаться до 30 тысяч автомобилей в сутки, повысится скорость движения автотранспорта, сократится время перевозки грузов и пассажиров, уменьшится количество дорожно-транспортных происшествий. Проекты реконструкции других участков дороги "Иркутск-Листвянка" рассматриваются дорожниками, но сроки капитального ремонта будут зависеть от стоимости работ.

Новости по теме

Рейс без лицензии

2 декабря, 2019

А можно в объезд?

4 октября, 2018

В шаге от новой эры

29 января, 2018

«Правильные» шины

21 октября, 2016

Бетонный "скоропорт"

26 февраля, 2016

Частный случай

19 февраля, 2016

Новая пятилетка

17 декабря, 2015

Нити добра

17 декабря, 2015

Дорожный штурм

18 августа, 2015

Экспертное мнение

27 октября, 2014

Дорожная карта

6 октября, 2014

Опасная резина

20 марта, 2014