Система взимания платы
15 июля, 2015
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
(по проекту создания и эксплуатации автоматизированной системы взимания платы (СВП) с владельцев транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн)
Какими документами предусмотрена обязанность владельца транспортного средства разрешенной массой свыше 12 тонн оплачивать движение по автомобильным дорогам федерального значения?
- Статья 31.1 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вводится в действие с 01.11.2014);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»;
- Статья 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
- Статья 31.1 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вводится в действие с 01.11.2014);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»;
- Статья 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Кто больше всего разрушает российские дороги? Почему взимание платы предусмотрено только с 12-тонников?
- 56% от общего размера вреда, наносимого федеральным дорогам, наносят транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн.
- Для сравнения, по состоянию на 2010 год общее количество транспорта, зарегистрированного в России – 39 млн. штук (включая легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили). Из них транспортных средств массой свыше 12 тонн – около 1,5 млн. штук (только 3,6% от общего количества ТС).
- В основе проекта СВП лежит принцип «пользователь платит», который уже несколько десятков лет используется в зарубежных странах и позволяет уйти от таких социально-несправедливых схем как, например, увеличение транспортного налога, когда отсутствует дифференцированный подход к пользователям автодорог. То есть платят как раз те, кто больше всего разрушает дороги, зарабатывая на перевозках, а не те автовладельцы, которые могут очень редко пользоваться дорогами и чьи ТС не наносят столь существенного вреда дорогам.
- 56% от общего размера вреда, наносимого федеральным дорогам, наносят транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн.
- Для сравнения, по состоянию на 2010 год общее количество транспорта, зарегистрированного в России – 39 млн. штук (включая легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили). Из них транспортных средств массой свыше 12 тонн – около 1,5 млн. штук (только 3,6% от общего количества ТС).
- В основе проекта СВП лежит принцип «пользователь платит», который уже несколько десятков лет используется в зарубежных странах и позволяет уйти от таких социально-несправедливых схем как, например, увеличение транспортного налога, когда отсутствует дифференцированный подход к пользователям автодорог. То есть платят как раз те, кто больше всего разрушает дороги, зарабатывая на перевозках, а не те автовладельцы, которые могут очень редко пользоваться дорогами и чьи ТС не наносят столь существенного вреда дорогам.
Сколько в России грузовиков с разрешенной массой свыше 12 тонн?
- В России зарегистрировано около 1,5 млн. транспортных средств массой свыше 12 тонн.
- Кроме этого, по территории России передвигаются около 400 тыс. автомобилей массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в других странах и осуществляющих транзитные перевозки. При этом наблюдается рост парка таких автомобилей.
- В России зарегистрировано около 1,5 млн. транспортных средств массой свыше 12 тонн.
- Кроме этого, по территории России передвигаются около 400 тыс. автомобилей массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в других странах и осуществляющих транзитные перевозки. При этом наблюдается рост парка таких автомобилей.
Как будет работать система взимания платы?
- Для создания и эксплуатации СВП государством по итогам проведения открытого конкурса будет выбран оператор системы взимания платы (концессионер). Задача оператора – создание СВП и ее эксплуатация.
- Для удобства владельцев транспортных средств по всей территории страны оператором будет развернута сеть консультационных центров, пунктов оплаты, организованы круглосуточный колл-центр и интернет сайт.
- До начала движения владелец автомобиля должен внести денежные средства на счет оператора (3,5 рубля за километр пробега). Для обработки данных о движении автомобилей и мониторинга оплаты будет создан Центр обработки данных.
- По мере движения автомобиля средства будут зачисляться в бюджет Российской Федерации. Нарушители правил взимания платы будут привлекаться к ответственности в соответствии с КОАП РФ (штрафы от 5 до 450 тыс. рублей).
- Контроль соблюдения законодательства будет осуществляться за счет системы мобильного (курсирующие по федеральным трассам специальные автомобили – не менее 180 шт.) и стационарного контроля (рамные конструкции на трассах – не менее 480 шт.). Система контроля будет фиксировать нарушения в автоматическом режиме с использованием средств фото-, видеофиксации.
- Для создания и эксплуатации СВП государством по итогам проведения открытого конкурса будет выбран оператор системы взимания платы (концессионер). Задача оператора – создание СВП и ее эксплуатация.
- Для удобства владельцев транспортных средств по всей территории страны оператором будет развернута сеть консультационных центров, пунктов оплаты, организованы круглосуточный колл-центр и интернет сайт.
- До начала движения владелец автомобиля должен внести денежные средства на счет оператора (3,5 рубля за километр пробега). Для обработки данных о движении автомобилей и мониторинга оплаты будет создан Центр обработки данных.
- По мере движения автомобиля средства будут зачисляться в бюджет Российской Федерации. Нарушители правил взимания платы будут привлекаться к ответственности в соответствии с КОАП РФ (штрафы от 5 до 450 тыс. рублей).
- Контроль соблюдения законодательства будет осуществляться за счет системы мобильного (курсирующие по федеральным трассам специальные автомобили – не менее 180 шт.) и стационарного контроля (рамные конструкции на трассах – не менее 480 шт.). Система контроля будет фиксировать нарушения в автоматическом режиме с использованием средств фото-, видеофиксации.
В какие сроки может быть реализован проект?
- Срок введения системы взимания платы в эксплуатацию - 15 ноября 2015 года.
- Срок введения системы взимания платы в эксплуатацию - 15 ноября 2015 года.
Какие требования выдвигаются к компаниям, которые будут принимать участие в создании системы и их компетенциям? Кто возможные участники тендера?
- Реализация проекта предполагает объединение компетенций лидеров российского рынка технологий на основе ГЛОНАСС, российских телекоммуникационных компаний и иностранных компаний, имеющих опыт создания аналогичных систем. Привлечение в транспортную отрасль иностранных передовых технологий – одна из основных задач проекта.
- Проект создания СВП уникален. Такой системы, с учетом современности и комплексности используемых технологий и масштаба нашей дорожной сети (50 000км федеральных дорог, в перспективе – 520 000 км региональных), нет ни в одной стране мира. В том числе поэтому заинтересованность в участии в проекте высказали все основные лидеры российского рынка технологий на основе ГЛОНАСС (ОАО «НИС ГЛОНАСС», Некоммерческое партнерство «Развитие технологии ГЛОНАСС» и др.), крупнейшие российские телекоммуникационные компании (Мегафон, Ростелеком, Сума-телеком) и иностранные компании, имеющие опыт создания аналогичных систем (Автострада, Талес, Сименс, Капш и пр.).
- Реализация проекта предполагает объединение компетенций лидеров российского рынка технологий на основе ГЛОНАСС, российских телекоммуникационных компаний и иностранных компаний, имеющих опыт создания аналогичных систем. Привлечение в транспортную отрасль иностранных передовых технологий – одна из основных задач проекта.
- Проект создания СВП уникален. Такой системы, с учетом современности и комплексности используемых технологий и масштаба нашей дорожной сети (50 000км федеральных дорог, в перспективе – 520 000 км региональных), нет ни в одной стране мира. В том числе поэтому заинтересованность в участии в проекте высказали все основные лидеры российского рынка технологий на основе ГЛОНАСС (ОАО «НИС ГЛОНАСС», Некоммерческое партнерство «Развитие технологии ГЛОНАСС» и др.), крупнейшие российские телекоммуникационные компании (Мегафон, Ростелеком, Сума-телеком) и иностранные компании, имеющие опыт создания аналогичных систем (Автострада, Талес, Сименс, Капш и пр.).
Каков международный опыт?
- Практика взимания платы за проезд большегрузного транспорта основывается на принципе «пользователь платит», успешно реализуемом во многих европейских странах. Так Директива 1999/62/ЕС «О взимании сборов с тяжелых грузовых автомобилей за пользование транспортной инфраструктурой», которая является основой законодательства ЕС по дорожным сборам, определяет, что с владельцев грузовых автомобилей и автопоездов с максимальной разрешенной массой не менее 12 тонн подлежат взиманию сборы, и определяет принципы и механизмы взимания платы.
- В 2003 году решением Совета Европы были одобрены изменения к Директиве 1999/62/ЕС. Предложенные изменения до сих пор являются предметом обсуждения, однако отражают тенденцию развития действующих в Европе систем дорожных сборов.Эти изменения предполагают в частности, распространение действия Директивы на грузовые автотранспортные средства максимальной разрешенной массой от 3,5 до 12 тонн, обеспечение целевого использования собранных средств для эксплуатации и строительства инфраструктуры, а также для финансирования транспортного сектора в целом.
- Система взимания платы с владельцев большегрузного транспорта успешно реализована в Германии, Австрии, Чехии, Швейцарии и прочих европейских странах. Основные принципы установления ставок сборов, изложенные в Директиве 1999/62/ЕС следующие:
-- недискриминационный характер установления ставок сборов (единые ставки сборов для местных и иностранных перевозчиков);
-- средневзвешенная ставка сборов должна отражать затраты на строительство, эксплуатацию и развитие дорожной сети;
-- платежной базой должна быть величина, отражающая интенсивность использования дорожной инфраструктуры (период времени использования дорожной инфраструктуры, либо километр пробега);
-- возможность дифференциации ставок в соответствии с характеристиками автотранспортного средства, влияющими на ущерб, причиняемый объектам дорожной инфраструктуры, окружающей среде и здоровью населения (грузоподъемность, экологический класс).
- Практика взимания платы за проезд большегрузного транспорта основывается на принципе «пользователь платит», успешно реализуемом во многих европейских странах. Так Директива 1999/62/ЕС «О взимании сборов с тяжелых грузовых автомобилей за пользование транспортной инфраструктурой», которая является основой законодательства ЕС по дорожным сборам, определяет, что с владельцев грузовых автомобилей и автопоездов с максимальной разрешенной массой не менее 12 тонн подлежат взиманию сборы, и определяет принципы и механизмы взимания платы.
- В 2003 году решением Совета Европы были одобрены изменения к Директиве 1999/62/ЕС. Предложенные изменения до сих пор являются предметом обсуждения, однако отражают тенденцию развития действующих в Европе систем дорожных сборов.Эти изменения предполагают в частности, распространение действия Директивы на грузовые автотранспортные средства максимальной разрешенной массой от 3,5 до 12 тонн, обеспечение целевого использования собранных средств для эксплуатации и строительства инфраструктуры, а также для финансирования транспортного сектора в целом.
- Система взимания платы с владельцев большегрузного транспорта успешно реализована в Германии, Австрии, Чехии, Швейцарии и прочих европейских странах. Основные принципы установления ставок сборов, изложенные в Директиве 1999/62/ЕС следующие:
-- недискриминационный характер установления ставок сборов (единые ставки сборов для местных и иностранных перевозчиков);
-- средневзвешенная ставка сборов должна отражать затраты на строительство, эксплуатацию и развитие дорожной сети;
-- платежной базой должна быть величина, отражающая интенсивность использования дорожной инфраструктуры (период времени использования дорожной инфраструктуры, либо километр пробега);
-- возможность дифференциации ставок в соответствии с характеристиками автотранспортного средства, влияющими на ущерб, причиняемый объектам дорожной инфраструктуры, окружающей среде и здоровью населения (грузоподъемность, экологический класс).
Исходя из каких показателей рассчитывался размер стоимости взимания платы за проезд - 3 рубля 70 копеек за 1 км пути?
- При расчете размера взимания платы был подсчитан в денежном эквиваленте общий годовой размер вреда, причиняемый всеми транспортными средствами, имеющими массу свыше 12 тонн при движении по автомобильным дорогам федерального значения (~180 млрд.руб./год). Из полученной суммы были вычтены суммы акцизов и транспортного налога, выплачиваемых владельцами транспортных средств, которые идут в дорожный фонд и направляются на содержание дорог. Кроме того, был определен годовой совокупный пробег в километрах всех транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн (причиняют 56% от общего размера вреда). В результате деления размера причиняемого вреда (за вычетом всех сборов) на совокупный годовой пробег был получен размер платы 3,7 рубля за километр пробега.
- Размер оплаты дополнительно был обсужден с сообществом перевозчиков, федеральными министерствами. В результате Постановлением Правительства РФ от 14.06.2014 был утвержден размер взимания платы 3,7 рубля за километр пробега.
- При расчете размера взимания платы был подсчитан в денежном эквиваленте общий годовой размер вреда, причиняемый всеми транспортными средствами, имеющими массу свыше 12 тонн при движении по автомобильным дорогам федерального значения (~180 млрд.руб./год). Из полученной суммы были вычтены суммы акцизов и транспортного налога, выплачиваемых владельцами транспортных средств, которые идут в дорожный фонд и направляются на содержание дорог. Кроме того, был определен годовой совокупный пробег в километрах всех транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн (причиняют 56% от общего размера вреда). В результате деления размера причиняемого вреда (за вычетом всех сборов) на совокупный годовой пробег был получен размер платы 3,7 рубля за километр пробега.
- Размер оплаты дополнительно был обсужден с сообществом перевозчиков, федеральными министерствами. В результате Постановлением Правительства РФ от 14.06.2014 был утвержден размер взимания платы 3,7 рубля за километр пробега.
Многие уверены, что причина разрушения дорог не в ущербе, который наносят большегрузы, а в отвратительном качестве дорожного строительства, «откатах», практикуемых в отрасли, отсутствии должного контроля со стороны Росавтодора за строителями. Действительно ли внедрение дополнительной платы изменит качество дорожного покрытия на федеральных трассах?
- Основная объективная причина не самого лучшего качества дорог – многолетнее недофинансирование работ по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог. Уровень финансирования в настоящее время значительно отстает от норм, установленных нормативными актами Правительства РФ. В целях упорядочения расходования средств на дорожное хозяйство и контроля эффективности их расходования воссозданы дорожные фонды.
- Средства, полученные от сбора платы, будут направляться в федеральный дорожный фонд. Совокупность мер, в том числе введение платы, позволит привести качество дорог в надлежащее состояние к 2019 году.
- Кроме того, внедрение автоматизированной СВП практически полностью исключает человеческий фактор, а, следовательно, и возможности для коррупционных схем или «откатов».
- Основная объективная причина не самого лучшего качества дорог – многолетнее недофинансирование работ по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог. Уровень финансирования в настоящее время значительно отстает от норм, установленных нормативными актами Правительства РФ. В целях упорядочения расходования средств на дорожное хозяйство и контроля эффективности их расходования воссозданы дорожные фонды.
- Средства, полученные от сбора платы, будут направляться в федеральный дорожный фонд. Совокупность мер, в том числе введение платы, позволит привести качество дорог в надлежащее состояние к 2019 году.
- Кроме того, внедрение автоматизированной СВП практически полностью исключает человеческий фактор, а, следовательно, и возможности для коррупционных схем или «откатов».
Если система будет работать успешно, сколько денег будут собирать с водителей и в какие сроки за эти деньги приведут в порядок все федеральные трассы?
- По предварительным расчетам, начиная с 2015 года, сборы составят около 50 млрд. рублей в год. Далее эта сумма будет расти за счет увеличения автопарка и инфляции.
- В 2019 году качество дорог федерального значения будет соответствовать нормативному состоянию, работы по содержанию и ремонту будут финансироваться на 100% от нормативов.
- По предварительным расчетам, начиная с 2015 года, сборы составят около 50 млрд. рублей в год. Далее эта сумма будет расти за счет увеличения автопарка и инфляции.
- В 2019 году качество дорог федерального значения будет соответствовать нормативному состоянию, работы по содержанию и ремонту будут финансироваться на 100% от нормативов.
Как собранные с водителей деньги будут распределяться по регионам?
- На первом этапе СВП будет действовать только на федеральных трассах. Средства будут поступать в федеральный дорожный фонд и распределяться в предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке (субсидии и пр.).
- В дальнейшем действие системы, по согласованию с субъектами Российской Федерации, возможно распространить на региональные трассы. Для этого требуется корректировка законодательства и решение субъектов Российской Федерации. Технически это возможно: Росавтодором предъявляются требования к системе таким образом, чтобы в дальнейшем имелась возможность распространения ее действия на региональные трассы.
- На первом этапе СВП будет действовать только на федеральных трассах. Средства будут поступать в федеральный дорожный фонд и распределяться в предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке (субсидии и пр.).
- В дальнейшем действие системы, по согласованию с субъектами Российской Федерации, возможно распространить на региональные трассы. Для этого требуется корректировка законодательства и решение субъектов Российской Федерации. Технически это возможно: Росавтодором предъявляются требования к системе таким образом, чтобы в дальнейшем имелась возможность распространения ее действия на региональные трассы.
В связи с введением в эксплуатацию СВП прогнозируется ли перераспределение части грузового трафика на региональные дороги? Каковы последствия этого?
- Перераспределение части грузопотоков маловероятно. Это связано с невысокой пропускной способностью региональных дорог, их качеством, которое значительно уступает федеральным, в том числе по причине нехватки финансирования. Кроме того, возможно введение ограничений властями, направленных на сохранение таких дорог. При этом регионы уже проявляли интерес к системе взимания платы, в Росавтодор поступил ряд предложений от руководства субъектов о распространении действия системы на региональные дороги. Но пока законодательство не позволяет регионам взимать такую плату: такая возможность обсуждалась, и было принято решение сначала ввести систему в эксплуатацию на федеральном уровне, усовершенствовать законодательство и с учетом решений субъектов развивать систему далее.
- Перераспределение части грузопотоков маловероятно. Это связано с невысокой пропускной способностью региональных дорог, их качеством, которое значительно уступает федеральным, в том числе по причине нехватки финансирования. Кроме того, возможно введение ограничений властями, направленных на сохранение таких дорог. При этом регионы уже проявляли интерес к системе взимания платы, в Росавтодор поступил ряд предложений от руководства субъектов о распространении действия системы на региональные дороги. Но пока законодательство не позволяет регионам взимать такую плату: такая возможность обсуждалась, и было принято решение сначала ввести систему в эксплуатацию на федеральном уровне, усовершенствовать законодательство и с учетом решений субъектов развивать систему далее.
Кто будет контролировать распределение собранных денег на дальнейший ремонт дорог?
- Федеральное дорожное агентство и контролирующие государственные органы.
- Федеральное дорожное агентство и контролирующие государственные органы.
Кто и как будет выявлять нарушителей? И можно ли обмануть систему. Если да, то как?
- СВП предусматривает создание подсистемы мобильного и стационарного контроля. Это сканеры и средства фото- и видеофиксации, задача которых выявлять нарушителей в автоматическом режиме.
- К ответственности нарушителей будут привлекать сотрудники МВД РФ в установленном КОАП РФ порядке.
- Порядок предполагает направление сотрудниками МВД РФ нарушителям законодательства документов о привлечении к ответственности с приложением документов, подтверждающих совершение правонарушения (данных, полученных от средства фото- и видеофиксации).
- Специальных постов ГИБДД или иных государственных органов на трассах для привлечения нарушителей законодательства к ответственности не предусматривается.
- СВП предусматривает создание подсистемы мобильного и стационарного контроля. Это сканеры и средства фото- и видеофиксации, задача которых выявлять нарушителей в автоматическом режиме.
- К ответственности нарушителей будут привлекать сотрудники МВД РФ в установленном КОАП РФ порядке.
- Порядок предполагает направление сотрудниками МВД РФ нарушителям законодательства документов о привлечении к ответственности с приложением документов, подтверждающих совершение правонарушения (данных, полученных от средства фото- и видеофиксации).
- Специальных постов ГИБДД или иных государственных органов на трассах для привлечения нарушителей законодательства к ответственности не предусматривается.
Как система будет отслеживать, перевозит автомобиль груз или едет пустым? Плата будет сниматься в любом случае?
- Плата не зависит от наличия груза. Разрешенная масса автомобиля определяется документом завода - изготовителя автомобиля (ПТС и пр.).
- Система мобильного и стационарного контроля за счет использования специализированных сканеров будет определять, является ли автомобиль 12-тонником, установлено ли в кабине бортовое устройство и перечислена ли владельцем необходимая плата.
- Данные автоматически передаются в Центр обработки данных. В случае нарушений, подтверждающие факт нарушения документы будут направляться в МВД РФ для привлечения нарушителей к ответственности.
- Плата не зависит от наличия груза. Разрешенная масса автомобиля определяется документом завода - изготовителя автомобиля (ПТС и пр.).
- Система мобильного и стационарного контроля за счет использования специализированных сканеров будет определять, является ли автомобиль 12-тонником, установлено ли в кабине бортовое устройство и перечислена ли владельцем необходимая плата.
- Данные автоматически передаются в Центр обработки данных. В случае нарушений, подтверждающие факт нарушения документы будут направляться в МВД РФ для привлечения нарушителей к ответственности.
Каким образом будет взиматься плата с большегрузов с заграничными номерами?
- В порядке, аналогичном для взимания платы с владельцев российских транспортных средств.
- В порядке, аналогичном для взимания платы с владельцев российских транспортных средств.
Любое увеличение финансовой нагрузки на перевозчиков (повышение стоимости топлива, транспортного налога и т.д.) немедленно сказывается на общем росте цен в стране. Может ли нововведение спровоцировать рост цен на перевозимые товары?
- Предварительные расчеты показали, что минимальный рост цен возможен. Ожидаемый прирост инфляции в результате введения платы в размере 3,5 рубля составит лишь 0,36% (до 0,5%) и скажется в основном в первый год с момента введения СВП.
- При этом совокупный эффект от введения СВП (рост ВВП, налоговых поступлений, улучшение качества дорог и пр.) является положительным и окажет позитивное влияние на экономику страны. В частности, прогнозируемый прирост ВВП составит от 189 млрд.руб. в 2015г. до 363 млрд.руб. в 2024г.
- Предварительные расчеты показали, что минимальный рост цен возможен. Ожидаемый прирост инфляции в результате введения платы в размере 3,5 рубля составит лишь 0,36% (до 0,5%) и скажется в основном в первый год с момента введения СВП.
- При этом совокупный эффект от введения СВП (рост ВВП, налоговых поступлений, улучшение качества дорог и пр.) является положительным и окажет позитивное влияние на экономику страны. В частности, прогнозируемый прирост ВВП составит от 189 млрд.руб. в 2015г. до 363 млрд.руб. в 2024г.
Как внедрение СВП повлияет на экономику перевозчиков?
- Экономика автоперевозчиков от внедрения СВП пострадает в минимальной степени (возможно снижение чистой прибыли на 0,5%). Кроме того, переход к системе «пользователь платит» позволяет уйти от таких социально-несправедливых схем как увеличение транспортного налога, когда отсутствует дифференцированный подход к пользователям автодорог.
- Введение платы принесет выгоды и самим владельцам транспорта. Благодаря дополнительному финансированию дорожной отрасли, улучшению качества дорожного покрытия и дополнительному развитию транспортной инфраструктуры компании смогут экономить на своих издержках связанных с перевозкой.
- Экономика автоперевозчиков от внедрения СВП пострадает в минимальной степени (возможно снижение чистой прибыли на 0,5%). Кроме того, переход к системе «пользователь платит» позволяет уйти от таких социально-несправедливых схем как увеличение транспортного налога, когда отсутствует дифференцированный подход к пользователям автодорог.
- Введение платы принесет выгоды и самим владельцам транспорта. Благодаря дополнительному финансированию дорожной отрасли, улучшению качества дорожного покрытия и дополнительному развитию транспортной инфраструктуры компании смогут экономить на своих издержках связанных с перевозкой.
Как учитывалось мнение перевозчиков при разработке проекта СВП?
- Внедрению подобных инициатив в обязательном порядке предшествует Оценка регулирующего воздействия на экономику, которую осуществляет Минэкономразвития с привлечением экспертного сообщества. В случае с проектом СВП к обсуждению приглашались крупнейшие компании-производители (КАМАЗ), перевозчики грузов (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков – АСМАП, Российский автотранспортный союз – РАС, и др.). Высказанные мнения были проанализированы Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральным дорожным агентством при разработке правовой базы для введения платы и конкурсной документации на создание и эксплуатацию СВП.
- Внедрению подобных инициатив в обязательном порядке предшествует Оценка регулирующего воздействия на экономику, которую осуществляет Минэкономразвития с привлечением экспертного сообщества. В случае с проектом СВП к обсуждению приглашались крупнейшие компании-производители (КАМАЗ), перевозчики грузов (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков – АСМАП, Российский автотранспортный союз – РАС, и др.). Высказанные мнения были проанализированы Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральным дорожным агентством при разработке правовой базы для введения платы и конкурсной документации на создание и эксплуатацию СВП.
Как скажется внедрение СВП на благосостоянии граждан, росте цен на потребительские товары?
- Структура перевозок грузов автомобильным транспортом характеризуется сырьевой направленностью развития экономики страны. Доля продовольственных и непродовольственных потребительских товаров, перевозимых грузовиками массой свыше 12 тонн минимальна - только 3,8% от общего количества грузоперевозок. Остальной вред трассам наносится перевозками иных грузов, что не влияет значительно на благосостояние граждан.
- Кроме того, основная доля перевозок продовольственных товаров осуществляется по дорогам регионального значения и приходится на менее габаритные транспортные средства. Поэтому конечный потребитель на практике не должен ощутить на себе значимых негативных последствий от внедрения СВП.
- Большегрузный транспорт не принято использовать для перевозки товаров первой необходимости. Также нововведение не коснется социально-значимых видов перевозок. В частности, от платы будут освобождены грузовые машины, предназначенные для перевозки людей, а также специальные транспортные средства (пожарные, полиция, медицинская скорая помощь, МЧС).
- Структура перевозок грузов автомобильным транспортом характеризуется сырьевой направленностью развития экономики страны. Доля продовольственных и непродовольственных потребительских товаров, перевозимых грузовиками массой свыше 12 тонн минимальна - только 3,8% от общего количества грузоперевозок. Остальной вред трассам наносится перевозками иных грузов, что не влияет значительно на благосостояние граждан.
- Кроме того, основная доля перевозок продовольственных товаров осуществляется по дорогам регионального значения и приходится на менее габаритные транспортные средства. Поэтому конечный потребитель на практике не должен ощутить на себе значимых негативных последствий от внедрения СВП.
- Большегрузный транспорт не принято использовать для перевозки товаров первой необходимости. Также нововведение не коснется социально-значимых видов перевозок. В частности, от платы будут освобождены грузовые машины, предназначенные для перевозки людей, а также специальные транспортные средства (пожарные, полиция, медицинская скорая помощь, МЧС).
Основная объективная причина не самого лучшего качества дорог – многолетнее недофинансирование работ по ремонту, содержанию и строительству автомобильных дорог. Стоимость содержания и ремонта автомобильных дорог федерального значения определены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета». По состоянию на 2012 год уровень финансирования содержания и ремонта федеральных дорог составил только 57% от требуемого в соответствии с законодательством, в 2013 году уровень финансирования составит 80%.
- Деньги, полученные от владельцев транспортных средств, будут направляться в федеральный дорожный фонд. Таким образом, поступление в бюджет средств от взимания платы, как один из инструментов финансирования ремонта и содержания дорог, позволит довести качество федеральных дорог до нормативного состояния к 2019 году.
- Деньги, полученные от владельцев транспортных средств, будут направляться в федеральный дорожный фонд. Таким образом, поступление в бюджет средств от взимания платы, как один из инструментов финансирования ремонта и содержания дорог, позволит довести качество федеральных дорог до нормативного состояния к 2019 году.
Новости по теме
Сергей Тен: «Синхронизировать рекультивацию территории и развитие промышленного кластера в Усолье-Сибирском»
12 марта, 2024
Сергей Тен: «На площадка полигона «Бабхинский» БЦБК начато создание технологической инфраструктуры»
11 марта, 2024
По итогам послания
14 марта, 2024
Об опасных и безопасных дорогах
24 января, 2024
Договорились на берегу
19 июля, 2023
Шанс на развитие Байкальской территории
18 июля, 2023
Байкал — жемчужина или инструмент манипуляций?
15 марта, 2023
Экспедиция «Za нами — будущее» состоялась
15 марта, 2023
Байкал: изменить закон, чтобы защитить
14 марта, 2023
Хорошо зарытое старое
17 января, 2023
Покупка жилья у банкротов может стать безопасной
25 ноября, 2022
В комитете Госдумы оценят эффективность поправок об упрощении продажи публичного имущества
10 ноября, 2022
МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА
14 октября, 2022
Сергей Тен: «Думаю, что для каждого, кто связал свою жизнь со строительством и содержанием дорог, дорога – это жизнь»
7 октября, 2022
«Сделано в России»: на конференции в Казани обсудили ключевые направления импортозамещения в дорожной отрасли
12 октября, 2022
Уберечь озеро от рисков
8 сентября, 2022
«Просим обратить внимание и принять меры»: депутаты обратились к министру из-за скандала в Академгородке
3 октября, 2022
Депутат Госдумы Сергей Тен рассказал, как проходит голосование в ЛНР
24 сентября, 2022
Депутат ГД РФ отметил высокий уровень организации референдума в Луганске
27 сентября, 2022
Депутат ГД РФ Сергей Тен поздравил Иркутскую область с 85-летием
27 сентября, 2022
Черный пиар, самолюбование и запустение в социальных сетях политиков Иркутской области
8 сентября, 2022
Депутат ГД от Приангарья Сергей Тен побывал в Кировске ЛНР
2 сентября, 2022
Сергей Тен стал самым активным депутатом Госдумы от Иркутской области в весеннюю сессию
1 сентября, 2022
В ГД обсудили приоритетные направления совершенствования корпоративного законодательства
26 мая, 2022
Ольга Яшина: «Мы работаем на развитие территории
27 мая, 2022
В ГД обсудили вопросы развития и поддержки отечественного агропромышленного комплекса
5 апреля, 2022
Отмолчаться по ситуации на Украине решили сенаторы и половина иркутских депутатов Госдумы
3 марта, 2022
Госдума одобрила в I чтении введение «золотой акции» для кабмина в отношении ряда АО
18 ноября, 2021
Семь ребят из Шелеховского района примут участие в экспедиции «Славы героев будем достойны»
9 ноября, 2021
Байкальское равновесие
25 февраля, 2021
Партнеры #МыВместе передали иркутским учреждениям здравоохранения оборудование для тестирования и лечения Covid-19
14 декабря, 2020
В горном серпантине все меньше завитков
4 сентября, 2020
Сергей Тен: «Индивидуальные предприниматели должны получить возможность становиться резидентами ТОСЭР в моногородах»
17 июня, 2020
Сергей Тен: началась конструктивная работа по поиску вариантов переноса ИК 6 за пределы Иркутска
30 апреля, 2020
Сергей Тен вошел в президиум Экспертного совета Общеотраслевого центра компетенций РосдорНИИ
16 декабря, 2019
Депутат Госдумы Сергей Тен вручил благодарственные письма лучшим исполнителям нацпроекта БКАД в Забайкалье
5 декабря, 2019
Заседание по вопросам проведения негосударственной социальной работы в Забайкалье прошло в региональном правительстве
2 декабря, 2019
«Я плачу налоги, где мои дороги?»
4 декабря, 2019
Рейс без лицензии
2 декабря, 2019
Сергей Тен встретился с коллективом ФКУ Упрдор "Лена"
29 ноября, 2019
Депутаты ГД приняли законопроект о налоговых льготах для пострадавших от ЧС и терактов
20 сентября, 2019
В Госдуме считают возможным рассмотреть в форме законопроекта идею ввести сертификацию автосервисов
13 сентября, 2019
Эксперты: Алашкевич стала токсичной для иркутского губернатора Левченко
17 сентября, 2019
В Минприроды согласились сократить перечень учреждений, которые можно строить на Байкале без экспертизы
18 сентября, 2019
Сергей Тен выразил благодарность людям, которые пришли на помощь при ликвидации последствий ЧС
20 сентября, 2019
Обход Усолья: стройка стартует
29 августа, 2019
Открылось первое заседание Межпарламентской комиссии по сотрудничеству ГД и Национального собрания Республики Корея
31 мая, 2019
Сергей Тен: «Наша задача — соблюсти баланс между сохранением Байкала и социально- экономическим развитием территорий»
26 декабря, 2018
Положительные тенденции развития
7 марта, 2018
Депутаты Госдумы включат в запрос в Генпрокуратуру по Байкалу проблему очистки стоков
22 ноября, 2018
Есть такой термин "народосохранение"
4 октября, 2018
А можно в объезд?
4 октября, 2018
Какие пенсионные льготы оставят россиянам
28 августа, 2018
В Госдуме поддержат введение ЖД-лоукостеров с одним условием
3 августа, 2018
Депутаты и мэр города совместно с жителями Усолья обсудили социально- экономические проблемы
1 августа, 2018
Как искать пути развития для моногородов?
27 июля, 2018
ТОСЭРЫ - хорошо, но не панацея
26 июля, 2018
Цифровизация дорог – это цифровизация страны
11 июля, 2018
Время объединять ресурсы территорий
6 июня, 2018
По заветам Робина Гуда: стоит ли отбирать у Москвы часть доходов от налога на прибыль и отдавать ее регионам?
31 мая, 2018
В Рязани прошла конференция ""ИТС регионам"
12 апреля, 2018
Есть ли у нас план?
14 марта, 2018
Депутат Госдумы направит письма в надзорные органы для помощи в расселении аварийного МКД
2 февраля, 2018
Сергей Тен провел совещание в Шелехове
1 февраля, 2018
В шаге от новой эры
29 января, 2018
Экология, дороги, цифровые технологии
18 декабря, 2017
"Байкал" работает для Байкала
6 декабря, 2017
Программа капремонта в Иркутской области - на грани провала
30 ноября, 2017
Сергей Тен: Необходимо ускорить процесс вовлечения государственно-частного партнерства в дорожное строительство
11 октября, 2017
В Москве состоялся международный форум "Интеллектуальные транспортные системы России"
6 октября, 2017
Славное море — священный Байкал
29 сентября, 2017
Перспективы использования инноваций
30 июня, 2017
Дорогу — инновациям!
3 июля, 2017
Сергей Тен: Необходимо оперативно принять меры в связи с обращением жителей острова Ольхон к Президенту
22 июня, 2017
Тен: на первом заседании рабочая группа по Байкалу обсудит вопрос, заданный Путину жителями Ольхона
16 июня, 2017
На пути к умному миру
8 июня, 2017
Лидер группы «Байкал» в Госдуме поддержал Улан-Удэнскую агломерацию: Нужна как воздух
27 апреля, 2017
Шлагбаум для инноваций
19 апреля, 2017
Почему никому не нужен военный городок?
7 апреля, 2017
Дорожный сервис в России
7 апреля, 2017
Коллегия Минобороны РФ утвердила предложение о создании военной кафедры на базе ИРНИТУ
28 марта, 2017
На каждой восьмой АЗС обнаружили некачественное топливо
3 марта, 2017
Эксперты: меры против авиадебоширов нуждаются в проработке
21 февраля, 2017
В гостях у депутатов Госдумы
16 декабря, 2016
Сергей Тен, депутат Государственной Думы, посетил объекты социальной сферы Тайшетского района
15 декабря, 2016
Партия возьмет на контроль ход дорожных работ в стране
1 декабря, 2016
Дума - новая, вопросы - старые
28 ноября, 2016
«Единая Россия» просит надзорные органы ужесточить контроль над качеством топлива на АЗС
14 ноября, 2016
Федеральный бюджет сократит поддержку региональных дорог
9 ноября, 2016
Впереди большая работа: новоизбранные депутаты Госдумы от Приангарья вынашивают планы
21 октября, 2016
«Правильные» шины
21 октября, 2016
Правительство поддержало законопроект о штрафах за шины не по сезону
19 октября, 2016
Петербург продолжит развивать транспортные пути в Европу
30 сентября, 2016
Сергей Тен: «Ключевое слово после выборов – ответственность»
22 сентября, 2016
«Исход выборов должны решать избиратели, а не сутяжники»
7 сентября, 2016
Тен: Главная задача Госдумы - повышение зарплат бюджетников
7 сентября, 2016
Сергей Тен: Главным лоббистом для бизнеса должно быть государство
29 августа, 2016
Сергей Тен заявил о намерении добиваться федерального финансирования на реконструкцию Иркутного моста
9 августа, 2016
Путепроводу требуется ремонт!
9 августа, 2016
От первого лица. Памяти моего отца Юрия Михайловича Тена
21 июля, 2016
Иркутскому правительству указали на слабость
19 июля, 2016
Человек и депутат: Сергей Тен о работе, "взбесившемся принтере" и выборах в Приангарье
14 июля, 2016
Кому игрушка, а кому - инструмент: эксперты оценили присутствие иркутских политиков в социальных сетях
23 июня, 2016
Разговор "без галстука"
3 июня, 2016
Не хватает скорости
26 мая, 2016
Сергей Тен: в концепции развития дорожного сервиса должны быть учтены интересы малого бизнеса, жизнь которого зависит от "дороги"
12 февраля, 2016
«Дороги нужно знать в лицо»
14 апреля, 2016
Сохранить любой ценой
14 апреля, 2016
«Утро» на радио "КП Иркутск" Гость в студии - Сергей Тен
6 апреля, 2016
Штрафы за нарушения ПДД должны идти не только в региональные, но и в муниципальные дорожные фонды – Сергей Тен
8 апреля, 2016
Бетонный "скоропорт"
26 февраля, 2016
Сергей Тен в Тайшете. Фоторепортаж
24 февраля, 2016
Частный случай
19 февраля, 2016
Депутат ГД от Приангарья: Конфискации имущества нужно вернуть статус уголовного наказания
19 февраля, 2016
Депутат Госдумы Сергей Тен прибыл в Тайшет с рабочим визитом
10 февраля, 2016
Транспортное противостояние Польши и России: кто моргнет первым
5 февраля, 2016
Отмена транспортного налога – «скидка» для перевозчиков или новое бремя для субъектов?
21 января, 2016
Сергей Тен: "Главная задача - финансирование и продвижение проектов на федеральном уровне"
21 января, 2016
Сергей Тен награжден медалью Совета Безопасности РФ
24 декабря, 2015
Время консолидировать силы
24 декабря, 2015
Ответы на дорожные вопросы
23 декабря, 2015
Транспорт и дороги-дело политическое
22 декабря, 2015
На стороне дорожников
20 декабря, 2015
Состав иркутского политсовета «Единой России» серьезно изменился
21 декабря, 2015
В Иркутской области необходимо сохранить объемы строительства и реконструкции дорог
21 декабря, 2015
Сергей Тен награжден почетной грамотой Государственной Думы РФ
17 декабря, 2015
Новая пятилетка
17 декабря, 2015
Нити добра
17 декабря, 2015
Сергей Тен: «Байкальский тракт — это не вся дорожная сеть региона»
14 декабря, 2015
Сегодня в сквере первостроителей Братска у памятника Наймушину состоялся митинг в честь 60-летия города
14 декабря, 2015
Сергей Тен: «Есть желающие столкнуть лбами губернатора и депутатов»
10 декабря, 2015
Сергей Тен заявил о необходимости пересмотра порядка об ограничении движения водного транспорта
12 ноября, 2015
Полноценный музей авиации появится в Иркутске
25 ноября, 2015
Сергей Тен: Представительство Иркутской области в Москве нужно усилить, чтобы не потерять завоеванных позиций
27 ноября, 2015
Какие российские праздники особенно близки иркутянам?
11 ноября, 2015
Молодежь решили поддержать системно
5 ноября, 2015
Я буду выдвигать свою кандидатуру
2 ноября, 2015
Совершенствование законодательного регулирования транспортной отрасли и грузовых перевозок на территории РФ
2 ноября, 2015
Региональным дорожникам придется серьезно конкурировать за федеральное финансирование
30 октября, 2015
Центральная тема сессии – бюджет-2015
26 октября, 2015
Проект «12-тонников» повысит уровень безопасности перевозок - Сергей Тен
16 сентября, 2015
Деньги дорожных фондов регионы не всегда тратят на дороги - Тен
16 октября, 2015
Земельный налог могут направить в дорожные фонды регионов
15 октября, 2015
ДЕПУТАТЫ ПАРЛАМЕНТА ПРИАНГАРЬЯ ПОБЫВАЛИ С РАБОЧИМ ВИЗИТОМ В САЯНСКЕ
11 сентября, 2015
Штраф рождает предложение
7 сентября, 2015
Экономист: конечно, крымский мост будет построен, но какой ценой…
24 августа, 2015
Дорожный штурм
18 августа, 2015
Асфальтовая ось России
17 августа, 2015
В Иркутске начала работу выставка-форум «Дороги России XXI века»
12 августа, 2015
Россия должна стать частью мировой логистической системы
13 августа, 2015
Росавтодор: В 2015 году 20 мостов на федеральных трассах пострадали от фур-разрушителей
11 июля, 2015
Сергей Тен: Необходимо разработать региональные программы подготовки кадров для местного самоуправления
16 июля, 2015
Система взимания платы
15 июля, 2015
Стороны жизни дорожного хозяйства
3 июня, 2015
В нынешних экономических условиях главное - рациональность, эффективность и качество
23 апреля, 2015
Эксперты: иркутские самолеты МС-21 будут востребованы
27 апреля, 2015
Сергей Тен: "Выйти из кризиса и оптимизировать потери"
16 апреля, 2015
Меры выхода отрасли из кризиса оптимизация потерь
9 апреля, 2015
Отвечая на вызовы времени
31 марта, 2015
Тен: Строительство обходов крупных городов являются приоритетными для Байкальского региона
28 марта, 2015
Автомобилистам включат двойной счётчик
23 марта, 2015
Единороссов-"нарушителей" в НХ Бурятии могут исключить из партии – Тен об отставке спикера
12 марта, 2015
Дорожное покрытие
16 марта, 2015
Регион потратит на ремонт дорог 8 миллиардов рублей
10 марта, 2015
Почерк взаимодействия
24 февраля, 2015
Депутат Госдумы предлагает поддержать малые города Приангарья
10 февраля, 2015
Сергей Тен поддержал упрощающий для предпринимателей порядок выкупа помещений в собственность
11 февраля, 2015
Безденежье ведет к бездорожью
9 февраля, 2015
Тен расскажет об охране озера Байкал
4 февраля, 2015
Тен: Депутаты сохранят все соцобязательства бюджета на 2015 год
30 января, 2015
"Единая Россия" нацелилась на Госдуму
22 января, 2015
Иркутская хирургическая школа — одна из лучших в России
24 декабря, 2014
Введение платы за въезд в столицу нельзя обсуждать в отрыве от контекста развития всей транспортной инфраструктуры Москвы и области
15 декабря, 2014
Депутат Сергей Тен: Решение ввести платный въезд в город не зависит только от столичных властей
12 декабря, 2014
Тен: Введение института сити-менеджера – это профессионализация управления Иркутском
10 декабря, 2014
Сергей Тен заявил о необходимости наделения региональных служб полномочиями по контролю за большегрузами
8 декабря, 2014
Дорожные фонды — эпоха возрождения
8 декабря, 2014
Президент дал оценку дорогам
8 декабря, 2014
Декабрьские пробки помогут Москве ввести платный въезд в город
28 ноября, 2014
"Вопросы дорожного строительства надо решать системно"
26 ноября, 2014
Экспертное мнение
27 октября, 2014
Депутаты «Единой России» задали Ливанову острые вопросы
13 ноября, 2014
Вопросы дорожного строительства надо решать системно
5 ноября, 2014
Развитие региональных дорог
30 октября, 2014
«Регионам катастрофически не хватает финансовых ресурсов»
24 октября, 2014
Молодых специалистов необходимо ориентировать на практическую работу
22 октября, 2014
Сергей Тен: Вопросы дорожного строительства надо решать системно
13 октября, 2014
Сергей Тен: Наша задача не допустить коррупционную составляющую в распределение бюджетных средств
13 октября, 2014
Дорожная карта
6 октября, 2014
РЕМОНТ УЛИЦЫ МИРА: «ИРКУТСКГИПРОДОРНИИ» РАЗЪЯСНЯЕТ
16 сентября, 2014
Сергей Тен: 70% претензий - к муниципальным дорогам
25 июля, 2014
Санкции Запада могут ударить по Дальнему Востоку
25 июля, 2014
Сибирское притяжение
17 июля, 2014
Акцизов на дороги не хватает
26 июня, 2014
Сергей Тен: Я удовлетворительно оцениваю работу федеральных органов власти, которые отвечают за строительство дорог
20 июня, 2014
Сергей Тен: Нам предстоит сделать многое, чтобы вывести дорожную сеть Крыма как минимум на общероссийский уровень
20 июня, 2014
Экономика Сибири, Дело принципа
5 июня, 2014
Платные дороги и новые методы
4 июня, 2014
"Проблемы есть, но мы рук не опускаем"
20 мая, 2014
Транспортной отрасли показали перспективы
15 мая, 2014
Россия: Участники автопробега «Гураны-крымчанам» передали машины и подарки детям Симферополя
29 апреля, 2014
"В любой реформе главное- сдвинуть ее с места"
26 апреля, 2014
25 апреля 2014. Сибэкспоцентр. Дороги и транспорт
25 апреля, 2014
Транспортные проблемы Сибири обсудили на форуме в Иркутске
24 апреля, 2014
Депутат ожидает динамики в развитии внутреннего туризма
16 апреля, 2014
От ФЗ -94 до ФЗ- 44: переходный период
8 апреля, 2014
Не останавливаясь на достигнутом
8 апреля, 2014
Упрдор «Прибайкалье» получило задание на разработку проектов обходов Усолья-Сибирского и Тулуна
4 апреля, 2014
Деятельность экспертов, одобривших постройку АЗС в Юбилейном в Иркутске, приостановлена
4 апреля, 2014
Принципиальные отличия есть
2 апреля, 2014
Маршрут поезда Тында-Комсомольск важно сохранить – Тен
13 декабря, 2013
Сергей Тен: Деньги дорожных фондов — исключительно для дорог
3 февраля, 2014
Опасная резина
20 марта, 2014
Не по назначению использовали парковую зону при строительстве АЗС в Юбилейном в Иркутске
14 февраля, 2014
Референдум в Крыму проходит легитимно – Тен
20 марта, 2014