К 2025 г. грузоперевозки на ВСЖД вырастут на 33%
К 2025 г. грузоперевозки на Восточно-Сибирской магистрали вырастут на 33% относительно 2014 г., а к 2020 г. – на 21%. Такие прогнозы прозвучали в ходе выставки «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника», которая сегодня завершилась в Иркутске. Они основаны на намерении крупных промышленных компаний, которые базируются в регионе, увеличить погрузку. Чтобы отвечать потребностям бизнеса, необходимо модернизировать инфраструктуру, причём не только железнодорожную.
Возникает вопрос: мы строим дороги, а потом приходит инвестор или сначала приходит инвестор, вкладывает деньги, и на них мы начинаем строить дороги. Я считаю, что сначала должна быть дорожная инфраструктура, в том числе железнодорожная.
Сергей Тен, зам. председателя Комитета ГД РФ по транспорту
В прошлом году инвестиции в развитие Восточно-Сибирской магистрали превысили 26 млрд руб. В 2016 г. железнодорожники планируют достроить вторые пути на четырёх участках БАМа и завершить реконструкцию станции Слюдянка-II на Транссибе. При этом увеличивать пропускные способности транспортных артерий невозможно без увеличения мощности внешнего электроснабжения. Ещё одно важное условие эффективной работы и конкурентоспособности – это взвешенная ценовая политика.
На конференции был затронут вопрос о переводе грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный. В ОАО «РЖД» создана комиссия по снижению тарифов. Думаю, что все грузы, которые будут предъявлены на железнодорожный транспорт, РЖД заберут.
Александр Парщиков, зам. начальника ВСЖД