ЗАО «Труд» внедряет инновации. На одном километре М-53 вместо дорожного покрытия типа А уложили щебеночно-мастичный асфальтобетон

15 сентября, 2011

На пятикилометровом участке объездной Ново-Ленино, где компания ЗАО «Труд» завершает капитальный ремонт дорожного полотна, проведен эксперимент. На одном километре трассы вместо дорожного покрытия типа А уложили щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Для Иркутской области эта технология является инновационной: несмотря на то, что в западной части России она применяется широко, в нашем регионе ее использовали впервые.

ЩМА по сравнению с обычным асфальтом отличается большей износостойкостью, в результате чего срок эксплуатации дорожного полотна увеличивается как минимум в полтора раза. Эти свойства у щебеночно-мастичного асфальтобетона проявляются благодаря повышенному содержанию щебня (в асфальтобетоне типа А оно едва ли достигает 60%, в то время как в ЩМА доходит до 80%). За счет этого после затвердевания битума крупный щебень образует жесткий каркас, который и принимает на себя основную часть нагрузки от проходящего транспорта. В результате перепады температур меньше влияют на дорожное покрытие, и оно не деформируется. Кроме того, поверхность ЩМА более шероховатая, чем у асфальтобетона, что способствует поглощению шума.

По словам главного технолога ЗАО «Труд» Сергея Шабурова, у щебеночно-мастичного асфальтобетона есть лишь один минус: его стоимость несколько превышает стоимость обычного асфальта. Но за счет своей прочности и долговечности он себя окупает. «Укладка ЩМА на километре объездной Ново-Ленино – это эксперимент, согласованный, с заказчиком. Я думаю, результат нашего опыта будет виден максимум через год, возможно, даже раньше. Уверен, эта технология достойна того, чтобы применять ее в Иркутской области и в Сибири для улучшения качества наших дорог» - прокомменировал Сергей Шабуров.

Напомним, компания ЗАО «Труд» приступила к капитальному ремонту участка М-53 «Байкал», проходящей по г. Иркутску, в мае. В план капитального ремонта входит полная замена дорожной одежды на участке с 1868 по 1873 км трассы. На сегодняшний день работы выполнены на 70%, работы завершатся 10 октября.

Новости по теме

С Днем студента!

25 января, 2018

Азиатский вектор

28 апреля, 2011

«Золотая осень – 2011»

20 октября, 2011