Всероссийская конференция транспортников, в которой принимал участие депутат Законодательного Собрания Сергей Тен, завершилась
Депутат Законодательного собрания, генеральный директор ЗАО «Труд» Сергей Тен принял участие в работе Всероссийской конференции транспортников, на которой обсуждались предложения по развитию транспортной системы в стране.
В конференции, которая состоялась в Новосибирске под эгидой Общероссийского народного фронта, приняли участие около 500 представителей транспортного сообщества. Пленарное заседание прошло 8 ноября под председательством Владимира Путина.
В работе конференции приняли участие вице-премьер России Сергей Иванов, министр транспорта Игорь Левитин, представители федеральных органов исполнительной власти иОбщероссийского народного фронта и партии "Единая Россия", министерств и ведомств, делегаты от субъектов Федерации.
«Конференция проводится в рамках Общероссийского народного фронта, поскольку Союз транспортников одним из первых вступил в Народный фронт» – рассказал Сергей Тен.
Перед пленарным заседанием прошел ряд круглых столов, на которых представители федеральных органов исполнительной власти, бизнеса, общественных организаций транспортников, экспертного и научного сообщества обсуждали предложения по развитию транспортной системы в России. Наиболее интересные и перспективные предложения были вынесены на обсуждение пленарного заседания.
«Сразу могу заметить, что премьер хорошо ориентируется в ситуации, которая сложилась в отрасли – говорит Сергей Тен – Например, на конференции достаточно конкретно обсуждался вопрос о нехватке подвижного состава на российской железной дороге. Этот вопрос важен и для населения иркутской области. С этой проблемой ко мне неоднократно обращались руководители лесной промышленности: им не хватает подвижного состава, не успевают вывозить лес и он гниет в штабелях».
По оценке Владимира Путина, то, что происходит сегодня на железной дороге --- своего рода «болезнь роста». Сегодня в России производится больше вагонов, чем в СССР (более 60 тыс. штук против 35 тыс.), однако при росте подвижного состава отстает диспетчеризация. Сейчас железнодорожники много работают над тем, чтобы сделать систему управления товарными перевозками более эффективной. Об этом, в частности, на конференции говорил вице-президент ОАО РЖД, кандидат в депутаты Государственной Думы от Иркутской области Сергей Епифанцев.
На конференции много говорилось про автомобильные дороги и дорожные фонды. «На профильном круглом столе я еще раз поднял тему муниципальных дорожных фондов – говорит Сергей Тен – Коллеги из муниципальных дум и региональных парламентов меня поддержали». По словам Сергея Тена, Владимир Путин, говоря о финансировании дорожных фондов, остановился на том, что государство в первую очередь должно обеспечить источниками доходов наполнение местных бюджетов, чтобы они были в состоянии решать эти задачи из местных ресурсов. Путинпризвал кандидатов в депутаты Государственной Думы от транспортников больше думать над перераспределением ответственности и уровня доходов различных уровней бюджетной системы. «Считаю, что это высказывание имеет самое прямое отношение к дискуссии о создании муниципальных дорожных фондов» – убежден Сергей Тен.
Много из того, что обсуждалось на конференции, имеет самое прямое отношение к Иркутской области. Это и намерение РЖД «расшивать» узкие места Транссиба и БАМе, и призыв к созданию национальной программы строительства автомобильных дорог. «По оценке специалистов дорожной отрасли, нам нужно построить порядка миллиона километров новых автомобильных дорог. Это программа максимум, рассчитанная исходя из потребностей развития России, – рассказал Сергей Тен – Чтобы выполнить эту программу хотя бы к 2040 году, нам нужно строить в год порядка 30 тыс. километров дорог. Пока же, если мы будем сроить такими темпами, как сейчас, на это потребуется около 600 лет». По мнению Тена, сейчас страна вышла на старт системного глобального подхода, который в конечном итоге приведет к созданию качественной дорожной сети в Российской Федерации.
«На конференции неоднократно подчеркивалось, что создание современного транспортного комплекса не самоцель. Главное, это выход на новое качество жизни, благоустройство жизненной среды в городах и посёлках, которое невозможно без современных транспортных услуг, – говорит депутат Законодательного собрания, генеральный директор ЗАО «Труд» Сергей Тен. – Кроме того, транспорт – железнодорожный, авиационный, автомобильный, речной – обеспечивает инфраструктурные условия для динамичного экономического роста, создания новых индустриальных центров и хозяйственного освоения российских территорий».
Дмитрий Люстрицкий