Сергей Тен: Транспортная инфраструктура - это двигатель экономики

5 февраля, 2016

Завершилась работа транспортной секции в рамках  первого этапа XV Съезда Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». 

Заместитель председателя комитета по транспорту ГД Сергей Тен отметил, что на дискуссионной площадке обсудили важнейшие темы  и наболевшие проблемы. 

-  Одним из первых встал вопрос поддержки и развития сети городского электрического транспорта. Это стало возможным благодаря  распоряжению правительства об утверждении программы поддержки транспортного машиностроение в 2016 году, подписанного премьер-министром России Дмитрием Медведевым в конце января.  Помощь получат инвестиционные проекты по модернизации и расширению мощностей для выпуска крупного вагонного литья, а также совместные проекты с иностранными производителями железнодорожной техники.

 На особом контроле стоит вопрос безопасности  дорожного движения,  на эту тему в первом квартале 2016 года состоится заседание Госсовета при президенте РФ. Цифры просто ужасают, стоит задуматься,  из 26 000 человек, погибающих на дорогах 7000 – пешеходы. В Иркутской области с января по ноябрь 2015 года  произошло 1020 ДТП с участием пешеходов, 126 из них со смертельным  исходом. На пешеходных переходах  было сбито 239 человек. Это совершенно недопустимо,  дорога  не должна становиться полем битвы.  В связи с этим, встал вопрос  о возможности разработки  программы  дополнительного освещения улиц в населенных пунктах. 

Остро стоит проблема  наполняемости муниципальных и региональных дорожных фондов, участники съезда сошлись во мнении, что средств катастрофически не хватает. На региональном уровне субъекты могут себе позволить направлять на содержание и ремонт дорог в 10 раз меньше средств на 1 км, чем федеральные дороги. Выполняемый капитальный ремонт составляет от норматива несколько процентов. Количество дорог, которые не соответствуют нормативно-эксплуатационному состоянию в субъектах доходит до 80%. Поступления от акцизов с каждым годом снижаются. При этом регионам необходимо еще исполнять поручение Президента по удвоению объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог. Они готовы его выполнять, но необходима действенная помощь федерального бюджета в виде трансфертов и бюджетных кредитов. 

Самый сложный уровень дорожных фондов это муниципальный. Первые деньги в муниципальные дорожные фонды поступили в 2014 году. До этого многие дороги не ремонтировались десятилетиями. Сейчас в районах и поселениях появилась возможность выполнять определённые виды работ по содержанию и ремонту существующей сети дорог. Стоит отметить, что более 70% жалоб поступает именно на местные дороги и улично-дорожную сеть.   

В условиях экономических проблем, одним из путей решение этой задачи может стать вариант по снижению стоимости технологии строительства  дорог  в сельской местности, а также улично-дорожной сети городов.  Совместное совещание по этой теме пройдет на площадке комитета по транспорту и Росавтодора в ближайшее время.Одним из способов  удешевления может технологическая стабилизация основания дороги, а также применение  методов  горячего и холодного ресайклинга.  Все принятые решения и разработанные программы  будут доведены до муниципалитетов. 

Нам необходимо создать условия при которых люди не чувствовали бы себя забытыми, молодёжь оставалась в селах. Чтоб люди не гибли, потому что к ним не может проехать скорая помощь или пожарная машина. Чтоб дети шли в школу по тротуару освещенной улицы, а не в темноте по проезжей части. А для этого в поселениях должны быть на это средства. И реализация любого крупного проекта, такого, как «Большая перемена», инициированная  "Единой Россией" по строительству новых школ, должна начинаться с комплекса мера, в том числе, строительства удобных подъездов и хороших дорог к каждой школе,- резюмировал Сергей Тен.

 

Новости по теме

С Днем студента!

25 января, 2018

Азиатский вектор

28 апреля, 2011

«Золотая осень – 2011»

20 октября, 2011