Сергей Тен рассказал студентам о проблемах и перспективах развития транспортной инфраструктуры региона.

6 апреля, 2011

Лекция прошла на Сибирско-Американском факультете Иркутского Государственного университета. В течение академического часа Сергей Тен рассказал об основных моментах федеральной стратегии социально-экономического развития на ближайшие несколько лет, которые касаются непосредственно Сибирского федерального округа. Речь шла о реализации крупных промышленно-сырьевых и инфраструктурных проектов, развитии агломераций вокруг крупнейших городов СФО, о значимости доступного местного воздушного сообщения.

По словам Сергея Тена, региону необходимо мобилизовать свой потенциал, который имеется благодаря выгодному территориальному положению, обилию полезных ископаемых (на территории СФО их практически 80% от российских запасов). Иркутская область  находится на стыке транспортного коридора, соединяющего  европейскую часть России с  Дальним Востоком  и  государствами юго-восточной Азии, в том числе Китаем. В условиях развитой инфраструктуры на территории Сибири может расшириться транспортный коридор «Восток-Запад». Помимо этого, использование Сверного морского пути и освоение арктического шельфа могут стать стимулом для российской экономики, ведь там, где строятся дороги и увеличивается транспортный поток, появляются и рабочие места в смежных отраслях деятельности.

Депутат отметил шаги, которые уже удалось сделать в некоторых направлениях, в частности – завершение строительства федеральной дороги «Чита-Хабаровск», которая завершилась в прошлом году. Кроме того, Сергей Тен подчеркнул: «По мнению экспертов, для того, чтобы осуществить далекоидущие планы, связанные с развитием инфраструктуры, требуются инвестиции порядка 4% ВВП в год. При нынешнем финансировании система будет всё больше деградировать».

Депутат озвучил основные проблемы инфраструктуры водного, воздушного транспорта Иркутской области и дорожной сети. Среди них выделяются следующие факты:

  • 172 населённых пункта Приангарья не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования;
  • транспортная инфраструктура в большинстве случаев неразвита или отсутствует, что сдерживает грузовые и пассажирские перевозки;
  • взлетно-посадочные полосы большинства аэропортов застроены;
  • авиакомпании местных воздушных линий эксплуатируют  воздушные суда типа Ан-24, Ан-26, которые летают более 30 лет;
  • моральное и техническое старение судов флота составляет 80%;
  • большое количество причалов, причальных сооружений находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, требуют текущего или капитального ремонта;
  • при нынешним финансировании,  дороги еще больше будут разбиваться, а это значит что к 2015 г. нам необходимо будет затратить в 2-4 раза больше средств, чем на сегодняшний день.

Рассказ Сергея Тена основывался не только на статистических данных, но и на опыте поездок практически по всем муниципальным образованиям области (кроме Ербогаченского и Мамско-Чуйского районов, которые депутат намерен посетить в ближайшее время).

Для многих студентов проблемы с транспортом тоже оказались знакомы не понаслышке: в аудитории присутствовали студенты из Читы, Нерюнгрей, Усолья-Сибирского, Усть-Уды, Братска и других городов Сибири, и у каждого нашлись примеры плохих дорог. Депутат предложил ребятам внести свои предложения, какие дороги необходимо отремонтировать в первую очередь в Иркутской области, в режиме on-line, когда заработает сайт «Дороги Приангарья» irkdor.ru, и продолжил лекцию.

От проблем инфраструктуры разговор плавно перешел к путям их решения. Студентов заинтересовала тема дорожных фондов. Особенно важным моментом ребята сочли необходимость сделать работу фондов максимально прозрачной. Молодежи хочется точно знать, как будут расходоваться их деньги как будущих налогоплательщиков, будет ли возможность контролировать этот процесс.

Сергей Тен поблагодарил аудиторию за хорошие вопросы и внимание и пообещал встретиться с ребятами еще не раз.

Новости по теме

С Днем студента!

25 января, 2018

Азиатский вектор

28 апреля, 2011

«Золотая осень – 2011»

20 октября, 2011