Сергей Тен подвел итоги работы Общественной комиссии по реализации проекта «Новые дороги городов России»

10 ноября, 2011

В Иркутске состоялось заключительное заседание Общественной комиссии по реализации проекта «Новые дороги городов России», на котором члены комиссии, представители Администрации и Думы г. Иркутска и городского ГИБДД обсудили плюсы и минусы организации дорожных работ в 2011 году, качество работ подрядчиков, а также перспективы на будущее.

Во вступительном слове председатель Общественной комиссии депутат ЗС Сергей Тен отметил, что в этом году уровень организации дорожно-ремонтных работ ненамного отличался от прошлогоднего: «Часть проблем обусловлены объективными причинами, в том числе фактором 94 федерального закона, но при этом присутствовали причины субъективного характера. О проблемах мы сегодня будем разговаривать все вместе, ведь на следующий год в городском бюджете на содержание, ремонт и реконструкцию дорог уже запланировано 384 миллионов рублей, из которых 300 миллионов будут направлены на внутриквартальные проезды. Мы обязаны эффективно использовать эти средства и добиваться хорошего качества выполненных работ».

Общественная комиссия отметила, что в этом году на фоне хорошей организации работ по внутрикварталке в Свердловском, Правобережном и Ленинском округах Иркутска, в Октябрьском округе обстановка удручающая. Есть вопросы к качеству внутриквартальных проездов. Замечания к генподрядчику – компании «Единство».

Кроме того, председатель Комитета по ЖКХ Администрации г. Иркутска Александр Николаев указал на плохую работу организации «ИркутскРемДорСтройхолдинг», осуществлявшей строительный контроль. Они впервые в Иркутске на торгах ушли в минус и заплатили в бюджет города. Штрафные санкции были записаны в процентах от суммы контракта, соответственно, их невозможно было требовать. Принято решение в следующем году штрафные санкции предусматривать в физических величинах.

Член Общественной комиссии Сергей Шабуров продемонстрировал собравшимся снимки со сданных в этом году дорожных объектов. Среди них есть примеры не только качественного ремонта, но и различных нарушений, которые касаются организации движения автомобильного транспорта, обеспечения безопасности при производстве ремонтных работ.

Отмечена недопустимость выполнения строительных работ без проектно-сметной документации и позднее проведение конкурсных процедур, итоги которых были подведены в августе.

Сергей Тен высказал предложение, чтобы заказчик заключал контракты с организациями, осуществляющими строительный контроль, на фиксированную сумму. «Технадзор не должен получать проценты от объема, выполненного подрядчиком. В противном случае не избежать зависимости инженерного сопровождения от подрядчика», - подчеркнул он.

Также предложено отойти от практики безавансовой работы организаций, так как подрядчикам нужны оборотные средства для подготовки материалов и их доставки.

На заседании также был представлен новый инструмент общественного мониторинга качества дорог Иркутской области. Это сайт «Дороги Приангарья» irkdor.ru. На этом ресурсе любой интернет-пользователь может оставить сообщение о проблемном участке дороги на территории нашего региона. Председатель Общественной комиссии отметил: «Сегодня общественный контроль набирает обороты. Мы обязаны прислушиваться к людям с активной гражданской позицией, и в планировании своей работы учитывать их пожелания».

В результате комиссия рекомендовла администрации Иркутска, министерству строительства и дорожного хозяйства Иркутский области и ГИБДД использовать сайт www.irkdor.ru в своей работе для выявления проблемных участков дорог.

Завершилась презентация нового ресурса награждением победителей конкурса «Дорожный десант», который прошел с 16 октября до 4 ноября 2011 года в рамках проекта партии «Единая Россия»«Новые дороги городов России». Первое место заняла Юлия Ганжур, второе – Татьяна Череута, третье – Леонид Овчинников.

Новости по теме

С Днем студента!

25 января, 2018

Азиатский вектор

28 апреля, 2011

«Золотая осень – 2011»

20 октября, 2011