Сергей Тен: Штрафы за нарушение ПДД должны идти на развитие интеллектуальных транспортных систем в регионах
Регионы должны активнее использовать предоставляемые федеральным центром возможности в сфере развития дорог регионального или межмуниципального значения. Об этом заявил член комитета по транспорту Государственной думы РФ Сергей Тен в ходе состоявшейся в Москве VIII ежегодной конференции «Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России».
В своем выступлении Сергей Тен заострил внимание на трех основных путях решения проблемы дефицита финансовых ресурсов на развитие автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
В качестве первого и наиболее важного направления депутат обозначил диверсификацию источников финансирования и развитие государственно-частное партнерства.
«Мы прекрасно понимаем, что сегодня средств для развития, в том числе в дорожной сфере, в регионах не хватает. Поэтому я убежден, что одним из показателей качества работы любого руководителя региона должна стать сумма привлеченных средств из внебюджетных источников, в том числе – через ГЧП», – заявил Сергей Тен.
Вторым важным направлением, по мнению депутата, является более активное внедрение на местах элементов интеллектуальной транспортной системы.
«Мы сегодня работаем над тем, чтобы штрафы, которые платят нарушители ПДД, целевым образом поступали в региональные дорожные фонды и целевым образом шли на развитие интеллектуальных транспортных систем», – рассказал депутат. Он отметил, что в Москве эта система очень хорошо себя зарекомендовала.
В качестве третьего направления Сергей Тен выделил решение проблемы обеспечения сохранности автомобильных дорог.
«Есть проект «Безопасные и качественные дороги», средства которого направляются на 38 агломераций на территории России. Есть целевые показатели проекта – к 2025 году 85% дорог в городских агломерациях должны соответствовать нормативным показателям. Но у меня есть большие сомнения, что дороги, которые будут отремонтированы сегодня, в 2017 году, не разрушатся к 2025 году», – поделился опасениями депутат.
Надежды на перелом ситуации с обеспечением сохранности дорог Сергей Тен связывает с недавним назначением на пост руководителя Ространснадзора Виктора Басаргина.
«Есть надежда, что этот руководитель сможет улучшить ситуацию в Ространснадзоре, в том числе в части обеспечения весогабаритного контроля. По законодательству Ространснадзор может работать на региональных дорогах, но по факту этого не происходит, потому что денег на это не выделяется. Чтобы обеспечить сохранность, нужно увеличить объем финансирования тех структур, которые должны этим заниматься», – констатировал Сергей Тен.
Конференция «Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России» проводится газетой «Ведомости» ежегодно, собирая на своей площадке представителей государственной власти, участников рынка, экспертов и аналитиков с целью обсуждения актуальных тем и существующих проблем в отрасли, а также поиска эффективных путей их решения. В центре внимания в 2017: интеграция регионов РФ в транспортно-инфраструктурные проекты; привлечение прямых инвестиций, сохранение и развитие института ГЧП в транспортной отрасли.