Сергей Тен: Необходимо жестко контролировать качество работы подрядчиков
В рамках региональной недели депутат Государственной Думы РФ, член комитета по транспорту и строительству Сергей Тен принял участие в заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которое состоялось сегодня, 3 ноября, в Иркутске. Парламентарий вынес на обсуждение комиссии ряд вопросов, касающихся обеспечения безопасности водителей и пассажиров.
- Безопасность дорожного движения – это то, чем следует заниматься системно. В нашем регионе в последние годы мероприятия по снижению количества аварийности проводятся регулярно, есть определенные положительные результаты (в 2017 г. за 9 мес. спад на 2,6% по количеству ДТП и погибшим, незначительный рост 0,4% по раненым – на уровне погрешности), однако говорить о комплексе мер и кардинальном изменении ситуации пока преждевременно. Вместе с тем сегодня в нашей стране наблюдается тенденция к переходу от фиксации очагов аварийности к их предупреждению. Очередным значимым шагом в данном направлении можно считать внесенный в Государственную Думу РФ законопроект (изменение в ФЗ-257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности») в части введения понятия аудита безопасности. Инструментами для этого должны стать функциональное проектирование дорог, компьютерное моделирование транспортной инфраструктуры.
Сегодня у нас в стране реализуется приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги", благодаря которому 38 агломераций получили средства на приведение региональных дорог в нормативное состояние. Средства по нему выделяются не только на асфальтобетонное покрытие, но и на мероприятия по предотвращению ДТП: установку ограждений для разделения потоков, шумовых полос, дополнительных светофоров, «лежачих полицейских».
Иркутской области в 2017 году было выделено 625 млн рублей, на следующей год предусмотрено 720 млн рублей. Но выделить деньги – это даже не половина дела. Это в лучшем случае третья часть. Две третьих – это эффективная работа муниципальных и региональных властей и подрядных организаций. Необходимо жестко контролировать качество работы подрядчиков, требовать, чтобы они выполняли гарантийные обязательства, переделывали работу, если она сделана некачественно, чтобы в строительных работах участвовали именно те подрядные организации, которые имеют кадры, технику и опыт.
В следующем году реализация проекта пройдет под девизом внедрения в городских агломерациях интеллектуальных транспортных систем управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры. Проще говоря, отслеживаться будет эффективность внедрения элементов ИТС и цифровых технологий в 38 агломерациях, которые вошли в приоритетный федеральный проект. Сегодня это направление работы в нашей области развито слабо. По внедрению ИТС мы стоим в конце списка. Должна быть создана структура, которая взяла бы на себя обязанность интегратора.
Не менее важными являются правильно расставленные приоритеты при реализации дорожных программ. Любой проект должен иметь положительный эффект. Это может быть увеличение налогов, за счет развития региона, снижение выбросов, спасённые жизни… Иркутской области, уверен, надо серьезнее подходить к решению данной проблемы. И не откладывать в «долгий ящик» создание Регионального ситуационного центра, объединяющие все экстренные службы, ГИБДД и управления дорожным движением.
Мы с коллегами по региональному общественному совету партийного проекта «Безопасные дороги» ВПП «Единая Россия» начиная с весны этого года провели ряд мероприятий, направленных на снижение смертности и травматизма на дорогах Иркутской области, повышение культуры водителей и пешеходов, создание комфортных условий для передвижения: 8 выездных осмотров дорог, 3 круглых стола, встречу с представителями подрядных организаций, выполняющих работы на объектах города Иркутска. Запущена акция «Стань заметнее на дороге» совместно с ГИБДД, проводится акция «Веселый светофор» совместно с Благотворительным фондом имени Юрия Тена, проводится федеральная акция «Дорога к школе». Результатом нашей работы явилось, в том числе, обсуждение наиболее актуальных с точки зрения дорожной безопасности тем.
Первое – оказание первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах, применению системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и развитию систем связи в медицинских учреждениях в муниципальных образованиях Иркутской области. Убежден, что правильную доврачебную помощь должен уметь оказать каждый из нас. Кроме того, считаю необходимостью создать горячую линию или колл-центр, в котором по телефону могут дать алгоритм действий с пострадавшим, на случай если человек растерялся или не знает, как оказать первую помощь. Есть необходимость создания «Трассовых медицинских пунктов», которые позволят сократить время доезда бригады до места ДТП на автомобильных дорогах регионального и федерального значения. На сегодняшний день для Иркутской области будет достаточно 5-7 пунктов.
Второе – развитие систем фотовидеофиксации. Это одна из действенных мер по снижению ДТП, количеству правонарушений. При этом в нашем регионе она развита недостаточно. Количество камер необходимо наращивать. Иркутская область в этом отношении отстаёт от многих регионов. Представители бизнеса готовы буквально с сегодняшнего дня в эту тему включиться на условиях государственно-частного партнерства, аренды, лизинга никаких законодательных препятствий здесь не существует. Просто необходимо работать.
Не менее важный момент – подготовка к зиме и сложности, возникающие в процессе зимнего содержания дорог. При уборке снега на дорогах сегодня существует целый ряд трудностей: низкая эффективность применяемых реагентов, недостаточный и слабо обновляемый парк техники, отсутствие площадок для вывоза снега в населенных пунктах, недофинансирование мероприятий по уборке, несвоевременное реагирование при больших снегопадах. Вдвойне характерно это для региональных и муниципальных трасс, - завершил выступление Сергей Тен.
Предложения, озвученные парламентарием, вошли в итоговую часть протокола решения комиссии.