Сергей Тен : публичное обсуждение проблем транспортного комплекса – это наилучший путь их преодоления
Сегодня в Санкт-Петербурге начал свою работу IХ Международный форум «Транспортно-транзитный потенциал». В первый день работы форума заместитель председателя комитета по транспорту Государственной Думы Сергей Тен выступил с докладом «Совершенствование законодательного регулирования транспортной отрасли».
Парламентарий отметил, что в рамках форума традиционно поднимаются вопросы государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере транспорта. Резолюции итоговых дискуссий становятся руководством к действию на уровне исполнительной и законодательной ветвей власти.
Водный транспорт
По мнению Сергея Тена, сегодня внутренний водный транспорт имеет большой конкурентный потенциал. Это низкая себестоимость перевозок, энергоэффективность и относительно невысокие затраты на содержание водных путей. Однако несмотря на то, что в июле 2016 года законодательно закреплена возможность создания региональных водных путей, эффективной эту работу назвать пока нельзя. Правительство России утвердило нормативы финансовых затрат на их содержание, однако объем финансирования в полном объеме не производится (надо 21 млрд. в год, недостает примерно 8 млрд.).
Большинство причалов не соответствуют современным техническим требованиям и зачастую небезопасны для пассажиров. Денег на их ремонт и реконструкцию не хватает. Это тормозит развитие пассажирских и туристических перевозок.
- Очевидно, что необходимо вводить эти объекты в хозяйственный оборот, привлекать к их обустройству внебюджетные средства, в том числе на принципах ГЧП. Ещё в 2012 году мы установили возможность приватизации причальных сооружений, однако массового отчуждения их в частную собственность не произошло. Причина - несоответствие оценочной стоимости причалов, и в конечном, итоге низкая привлекательность их для инвесторов. Думаю, справедливо поставить вопрос о передаче этих причалов в собственность субъектов Российской Федерации или даже муниципалитетов с приведением их в нормативное состояние, - отметил Сергей Тен.
Дорожное хозяйство
- Сегодня не решен вопрос с установлением в Бюджетном Кодексе дополнительных источников формирования дорожных фондов субъектов РФ. Мы не успели в шестом созыве Государственной Думы принять решение о направлении в дорожные фонды доходов от уплаты налога на имущество и на землю, занимаемые автомобильными дорогами. Вместе с тем, считаю, регионам необходимо, не дожидаясь принятия поправок на федеральном уровне закрепить в своем законодательстве дополнительные источники наполнения дорожных фондов.
Железнодорожный транспорт
В Госдуме рассматривается законопроект, направленный на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Предлагается установить в отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью этих объектов, ставку налога на имущество организаций на 2016 год в размере 1% (сейчас – 1,2%). А в отношении вновь вводимых объектов железнодорожных путей общего пользования, на период 2016–2017 гг., – в размере 0%.
- Мы в Государственной Думе намерены предложить, для обеспечения стабильной работы пригородного пассажирского комплекса, продлить нулевую ставку НДС на услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении до 2030 года. Сегодня эта мера действует до 31 декабря 2017 года.
Уверен, что открытое публичное обсуждение проблем развития транспортного комплекса – это наилучший путь их преодоления. Именно такой точки зрения мы придерживаемся в Государственной Думе, регулярно приглашая профессиональное сообщество к конструктивному диалогу, - резюмировал Сергей Тен.